Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –240/2016 о нарушении законодательств... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Отдел по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район

ул. Красная, 122

ст-ца Полтавская,

Красноармейский район, 353800

 

Заказчик:

МКУ МО Красноармейский район

«Красноармейскаякапстрой»

ул. Красная, 122

ст-ца Полтавская,

Красноармейский район, 353800

 

                                    Заявитель:

ООО «МегаСтрой»

ул. Тургенева, 115,

г. Армавир, 352900

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –240/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 февраля 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «МегаСтрой», представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в присутствии представителя МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» (далее – Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на текущий ремонт оконных блоков в нежилых помещениях № 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:84, помещениях № 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б (извещение № 0318300554416000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «МегаСтрой» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому облуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства СРО. Данные требования установлены только в проекте контракта. Кроме того, Заказчик устанавливает право одностороннего расторжения контракта Заказчиком в  случае аннулирования лицензий; 2) в проекте контракта не установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны поставщика, предусмотренное ч. 19-24 ст. 95 Закона о контрактной системе; 3) в приложении «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Заказчиком установлено требование о соответствии используемых товаров различным государственным стандартам. Такое описание не может носить объективный характер, поскольку Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару, в связи с чем невозможно сопоставить ГОСТ с конкретным товаром; 4) по позициям 1-6, 23, 24 Заказчиком установлены требования к товарам, которые не соответствуют ГОСТам; 5) Инструкция по заполнению заявки содержит ряд противоречий с нормами Закона о контрактной системе, а также требованиям действующих ГОСТов, в связи с чем, невозможно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика –  МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» проводился электронный аукцион на текущий ремонт оконных блоков в нежилых помещениях № 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:84, помещениях № 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б (извещение № 0318300554416000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 436 679,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требование СРО не установлено.

П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.

В ч. VI данного Приложения указано, что полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к капитальному ремонту.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: требования к участникам представлены в части II и в п. 24 части V аукционной документации.

В соответствии п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

П. 24 части V «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, статья 12, ч.1, п.15; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») в части разделов:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта Заказчиком установлено: 2.2.8. Установить гарантии качества на все работы и оборудование, используемое при выполнении работ:

2.2.8.1. гарантийный срок на выполненные работы составляет __ месяцев со дня подписания документов, указанных в пункте 3.3. настоящего контракта;

2.2.8.2. гарантийный срок на используемое оборудование, материалы, запасные части устанавливается Исполнителем и составляет __ месяцев со дня подписания документов, указанных в пункте 3.3. настоящего контракта. Исполнитель гарантирует, что качество расходных материалов, запасных частей, деталей и узлов, применяемых им для производства работ, будут соответствовать государственным стандартам, спецификациям, указанным в проектной документации, техническим условиям. Исполнитель обязан представить сертификаты, обязательные для данного вида товара, или иные документы, подтверждающие качество товара.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено: п.п. 23, 34 «Раствор»: Марка по подвижности не более Пк4. Подвижность погружения конуса не менее 1 см. Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

           

Марка по подвижности ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) 

Норма подвижности по погружению конуса, см

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)1

От

1

до

4

включ.

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)2

Св.

4

"

8

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)3

"

8

"

12

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

"

12

"

14

"

 

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, указывая устанавливая марку по подвижности не более Пк4, при этом указывая подвижность погружения конуса не менее 1 см, которая соответствует исключительно П 1.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

В «Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено: п. 30 «Электроды»: диаметр, мм – более 3,9; Длина зачищенного от покрытия конца, мм – не менее 20, но не более 30. Согласно п. 2.4 ГОСТ 9466-75 Структура условного обозначения электродов приведена на схеме (черт.2). 
 

2

       

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

Номинальная длина электрода ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)(пред. откл. ±3) со стержнем из сварочной проволоки

Длина зачищенного от покрытия конца ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) (пред. откл. ±5)

 

низкоуглеродистой или легированной
 

высоколегированной

 
 

200

150

 

1,6

250

200

20

   

(250)

 
 

250

200

 

2,0

(300)

250

 
   

(300)

 
 

250

250

20

2,5

300

(300)

 
 

(350)

   
 

300

300

 

3,0

350

350

 
 

(450)

 


25

4,0

350

350

 
 

450

(450)

 

5,0

     

6,0

     

8,0

450

350
450

 

10,0

     

12,0

   

30


            таким образом,  для диаметра электрода более 3,9 мм длина зачищенного от покрытия конца может быть 25 или 30 мм с возможным предельным отклонением ± 5мм.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

  Согласно инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «меньше», «больше», «или», «должен», «требуется», «требования», «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «допускается», «превышает», «не превышает», «max», «min», знаками «≥», «≤», «<», «>» и т.п., допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов заявке заявка подлежит отклонению. Данное правило не применяется к случаям использования этих слов и знаков в наименованиях показателей («максимально допустимое содержание», «максимальный уровень», «допустимая влажность» и т.д.), а также, если эти слова и (или) знаки сопровождают значениям показателей, не подлежащих конкретизации - после которых указан знак «*».

Заказчик по ряду товаров, требует указать конкретные показатели, при этом, данные показатели не могут быть конкретизированы (например: п. 9 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная): изменение состояния: точка кипения менее +35 оС; п. 18 «Лента бутиловая» - прочность связи при отрыве от бетона должна быть не менее 0,1 МПа; п. 19 «Лента бутиловая диффузионная» - прочность сцепления при отслаивании должна быть не менее 0,32 кгс/см2, коэффициент паропроницаемости должен быть не менее 0,15 мг/(м.ч. Па).

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 1.2 проекта контракта указано, что монтаж противопожарных дверей и люков осуществляется лицом, имеющим лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. (с изм. и доп.) № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия должна включать работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. (с изм. и доп.) № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

В соответствии п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Представителем Заказчика пояснено, что требуется ремонт только 2-х противопожарных дверей и одного люка общей площадью 4,62 м2. В то время как объем ремонтируемых обычных дверей и окон ПВХ составляет 171,78 м2. Кроме того, работы по текущему ремонту включают в себя демонтаж существующих дверей и люков, изготовление новых дверей и люков, монтаж противопожарных дверей и люков. При этом, демонтаж и изготовление не относятся к лицензируемым видам деятельности. Таким образом, установление требования о наличии лицензии МЧС у всех участников закупки, привело к ограничению количества участников.

П. 1.8 проекта контракта установлено, что если у Подрядчика отсутствует требуемая лицензия, то работы по монтажу могут быть выполнены субподрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию. В этом случае Подрядчик обязан передать Заказчику заверенную копию лицензии субподрядчика, а также заверенную копию договора субподряда. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за действия субподрядчика.

Таким образом, отсутствие требования о наличии лицензии МЧС непосредственно у участника закупки, не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, норма о включении  условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта является рекомендательной, и не обязывает Заказчика включать соответствующее положение об одностороннем отказе в проект контракта.

На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В проекте контракта указано: 13.3. Расторжение контракта возможно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, или в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; 13.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, положения проекта контракта предусматривают возможность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта любой из его сторон.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В п. 13.7 проекта контракта указано, что Заказчик имеет право расторгнуть контракт,  в случае аннулирования лицензий, лишающих подрядчика права на производство работ.

На основании ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, положения п. 13.7 проекта контракта не противоречат действующему законодательству.

В «Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ» указано: п. 1-6: толщина стенок главных профилей: лицевая стенка >= 2,5 мм, нелицевая станка >= 2 мм. Заказчиком на обозрение Комиссии представлен ГОСТ 30673-2013, размещенный в правовой системе «Консультант Плюс». П. 4.1.6 данного ГОСТа установлено: В зависимости от толщины стенок главные профили подразделяют на типы, указанные в таблице 2. Толщину перегородок камер профилей не нормируют.


Таблица 2 - Типы главных профилей в зависимости от толщины стенок
 

       

Вид стенки

Толщина стенок, мм

 

А

В

С

Лицевая

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия>=3,0

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия>=2,5

<2,5

Нелицевая

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия>=2,5

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия>=2,0

Не нормируется

Таким образом, Заказчиком установлены показатели поставляемых товаров, в соответствии с требованиями ГОСТ.

Заявитель указывает, что в приложении «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Заказчиком установлено требование о соответствии используемых товаров различным государственным стандартам. Такое описание не может носить объективный характер, поскольку Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.

При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТ непосредственно к каждой позиции поставляемого товара. Заказчиком установлено требование о соответствии используемых товаров государственным стандартам, а также указаны конкретные номера данных стандартов, что позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

В инструкции по заполнении по заявки установлено: использование нестандартных показателей при описании объекта закупки обусловлено как отсутствием стандартов на некоторые закупаемые товары, так и необходимостью уточнения (конкретизации) параметров, указанных в ГОСТах, исходя из потребностей Заказчика в рамках проводимой закупки.

Законом о контрактной системе не установлено требование к форме, содержанию, объему обоснования использования в документации нестандартных показателей.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: в случае если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах,  температура – в градусах Цельсия, масса – в килограммах. Если Заказчиком допущены опечатки в наименованиях показателей, условных обозначениях, единицах измерения или они отсутствуют, то их следует руководствоваться действующими техническими нормами (стандартами, регламентами и т. д.).

Заказчиком пояснено, что вышеуказанные положения инструкции содержат общие правила о том, чем следует руководствоваться участникам закупки при подаче заявок, в случае, если заказчиком были допущены опечатки или не указаны единицы измерения. Данные положения обеспечивают всем участникам закупки возможность сформировать заявку в соответствии с установленными требованиями.

Кроме того, Заявителем не указано какие именно позиции аукционной документации содержат опечатки или не указаны единицы иземерения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегастрой» обоснованной в части отсутствия требования о наличии у частников закупки свидетельства СРО; установления требований к используемым товарам, не соответствующих ГОСТ по позициям 23, 24, 30; необъективного описания объекта закупки по позициям 9, 18, 19.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», Уполномоченному органу – отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

Отдел по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район

ул. Красная, 122

ст-ца Полтавская,

Красноармейский район, 353800

 

Заказчик:

МКУ МО Красноармейский район

«Красноармейскаякапстрой»

ул. Красная, 122

ст-ца Полтавская,

Красноармейский район, 353800

 

                                    Заявитель:

ООО «МегаСтрой»

ул. Тургенева, 115,

г. Армавир, 352900

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

по делу №ЭА-240/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 февраля 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «МегаСтрой», представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в присутствии представителя МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», на основании решения № ЭА-240/2016 от 29.02.2016г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МегаСтрой» на действия МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район электронного аукциона на текущий ремонт оконных блоков в нежилых помещениях № 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:84, помещениях № 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б (извещение № 0318300554416000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», Уполномоченному органу – отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300554416000024).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 25.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны