Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 242/2016 о нарушении законодательст... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 242/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2 очередь» (извещение № 0118300003716000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по поз.10,13,15,16 указаны нестандартные показатели, требования, обозначения, а также установлены требования о соответствии товаров (материалов) недействующим ГОСТ (по п.28,30)).

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились. При составлении документации были допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченного органа - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2 очередь» (извещение № 0118300003716000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 089 253,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п. 15 «Стойка металлическая» Заказчиком установлено требование об указании участником закупки характеристики «Вес рулона» с использованием единицы измерения килограмм. В соответствии с п. 2 Приложения № 1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") килограмм – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.

- п.16 «Эмаль ПФ-115 цветная»: Пленка эмали устойчива к изменению температуры от -50 до +600С. Согласно п.6 ГОСТ6465-76 пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С. Кроме того, единицы измерения не соответствуют требованиям ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин». Температура в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002) выражается в °С, однако заказчик требует единицы измерения С, которые не предусмотрены в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002).

- п.13 «Уайт-спирит»: Плотность при 20 °С, г/см3, не более: 0,79. В соответствии с ГОСТ 3134-78 Плотность , не более: 0,790.

- п.10 «Брусья обрезные хвойных пород»: сорт: 111; п.12 «Брусья необрезные хвойных пород»: сорт: 1У. Согласно п.2.2. ГОСТ 8486-86 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й)

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Таблица «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации содержит указание на недействующие ГОСТ Р 5126 (п.28 «Микростеклошарики), ГОСТ 26633-91 (п.30 «Бетон тяжелый, класс В7,5).

ГОСТ 26633-91 утратил силу с 01.01.2014г. в связи с вступлением в силу ГОСТа 26633-2012 с 01.01.2014г.

В п. 28 «Микростеклошарики» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ Р 5126 (данный ГОСТ не существует). На микростеклошарики  распространяется ГОСТ Р 53172-2008. «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №77

по делу №ЭА-242/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 29.02.2016г. по делу №ЭА-242/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2 очередь» (извещение № 0118300003716000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1 Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300003716000016);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300003716000016.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны