Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 243/2016 о нарушении законодательст... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 243/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Горизонт-Кавказ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сплитсистем и оконных кондиционеров» (извещение №0318300554416000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки, а также указаны требования к товару.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявку отклонили правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сплитсистем и оконных кондиционеров» (извещение №0318300554416000016). Заказчик – администрация МО Красноармейский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 216 000,00 руб.

Согласно протоколу №1/0318300554416000016 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.02.2016 г. ООО «Горизонт-Кавказ» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.п.б) п.3 ч.38 Раздела 9   документации   аукциона: в составе первой части заявки Участника № 4 не предоставлена информация о наименовании страны происхождения используемого товара.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены аукционной документацией в п.38 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» и в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки».

Раздел 2 «Описание объекта закупки» содержит перечень услуг и запасных частей, необходимых при исполнении обязательств по контракту. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей.

В разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» предусмотрено, что Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации». 

В составе первой части заявки участником ООО «Горизонт-Кавказ» по всем позициям не указана информация о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Закон о контрактной системе не содержит норм в соответствии с которыми, Заказчик обязан указывать при описании объекта закупки товарные знаки и модели товара. 

Таким образом, заявка ООО «Горизонт-Кавказ» была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.  

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Запросов на разъяснения аукционной документации не поступало, положения аукционной документации в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе Заявитель не обжаловал.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Горизонт-Кавказ»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554416000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны