Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 245/2016 о нарушении законодательст... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 245/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПИРЕТТА» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район (далее – уполномоченный орган) и Заказчика - МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса» (извещение № 0318300006216000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «ПИРЕТТА» составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации. Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса» (извещение № 0318300006216000002).  Заказчик - МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 351 305,90 руб.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе».

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», в котором даны пояснения о порядке заполнения заявки.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки:

- «количество пакетов для хранения мед. отходов – желтого цвета не менее 500х600, шт. – 3984;

- количество пакетов для хранения мед. отходов – желтого цвета не менее 800х900, шт. – 384;

- пакеты для хранения мед. отходов, желт, не менее 1200*1500, шт. – 24».  

В первой части заявки ООО «ПИРЕТТА» (Заявка №2) указано: - «количество пакетов для хранения мед. отходов – желтого цвета не менее 500х600, шт. – 3984; - количество пакетов для хранения мед. отходов – желтого цвета не менее 800х900, шт. – 384; - пакеты для хранения мед. отходов, желт, не менее 1200*1500, шт. – 24».   

Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

В соответствии с п.1), п.2, п.3) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу №0318300006216000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 г. Заявке ООО «ПИРЕТТА» (Заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствует установленным требованиям: п. 2) ч.4 Закона, разд. 2, п. 37 разд. 9 документации об электронном аукционе».

В нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указания на положения документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИРЕТТА» обоснованной в части.  
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Ленинградский район, Заказчика – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны