Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 245/2017 о нарушении законодательст... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 245/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Руслан» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Каневской район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании расположенном по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009617000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Руслан» указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемому товару (материалам) без указания конкретных показателей с соответствующими им значениями, а именно: по позиции «Блок оконный» - «стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы», а также требования к значениям показателей, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, в частности: по позиции «Лента» - «Ширина 40 … 70 мм.».

Уполномоченным органом представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Каневской район для нужд Заказчика – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании расположенном по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009617000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 193 068,85 рублей.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации определено: Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее по тексту – стандарты). Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах.

Заказчиком в Приложении 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, применяемого при выполнении работ, в том числе:

- по позиции 15 «Лента – Ширина 40…70 мм».

- по позиции 24 «Блок оконный – Стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы».

В соответствии с требованиями п. 4.1.2 ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы, следовательно, характеристики, установленные в описании объекта закупки по позиции «Блок оконный» не противоречат требованиям, установленным действующими стандартами.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, регламентирующая порядок заполнения заявки с указыванием правил применения знаков препинания, символов и иной информации, необходимой поставщикам (подрядчикам, исполнителям) для корректного заполнения заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика при размещении аукционной документации не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Руслан» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300009617000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны