Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 246/2016 о нарушении законодательст... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 246/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2016 года                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ИП Криштопа О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции, а также масел животного и растительного происхождения (для СМП и СОНО)» (извещение №0318100028516000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требования установленные Заказчиком в аукционной документации не соответствуют ч.8 ст.30, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной продукции, а также масел животного и растительного происхождения (для СМП и СОНО)» (извещение №0318100028516000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 998 588,40 руб.

Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона 

В соответствии с пп.б) п.4.3.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1.4.1.1 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1.4.1.2 – 1.4.1.6 настоящей документации, при этом пп.1.4.1.2 – 1.4.1.6 соответствуют требованиям, установленным в п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.  

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Часть III «Проект контракта», в которой указано: «п.4.5 Заказчик обязуется оплатить товар по факту поставки в течение 30 календарных дней, в соответствии с предоставленным Поставщиком счета и/или счетом-фактурой, безналичным платежом с даты подписания товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного документа».

В п.24 «Информационной карты» электронного аукциона Заказчиком указано: «оплата осуществляется частями, по факту поставки товара путем подписания сторонами товарной накладной в течение 30 календарных дней, в соответствие с предоставленным Поставщиком счетом и/или счетом-фактурой, безналичным платежом. Платеж считается осуществленным в момент списания средств с лицевого счета Заказчика». 

  Довод Заявителя о том, что в нарушение ч.2 ст.28 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары «Творог, Сыр твердый, Сметана», где необходимо было установить преимущество с товарами, где не требуется устанавливать преимущество представитель Заказчика считает необоснованным на основании того, что электронный аукцион: «Поставка молочной продукции, а также масел животного и растительного происхождения (для СМП и СОНО)» опубликован на официальном сайте 08.02.2016г.     

Изменения для государственных закупок «Эконом-Эксперт» в связи с введением в действие нового перечня товаров (работ, услуг) в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016г. №63, было размещено 12.02.2016г.

Согласно акта Правительства РФ регулируемый перечень товаров (работ, услуг) в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в силу не вступил, а также изменения в единую программу для государственных закупок «эконом-Эксперт» в связи с введением в действие нового перечня внесены не были, то в аукционной документации учреждения товары «Творог, Сыр твердый, Сметана» объединены в один лот по правилам, действующим на момент размещения.      

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Части II «Техническая часть» Раздела 1 «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

По п.1, 2, 4, 6 Заказчиком  установлено соответствие требованиям ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Разделе 1 «Техническое задание» указано требование Технического регламента: «йогурт должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013), масло подсолнечное растительное дезодорированное – Техническому регламенту на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011». Такая ссылка в аукционной документации не означает установление Заказчиком в технических характеристиках товара, его потребительских свойств, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.

Таким образом, требования аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Криштопа О.В.  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028516000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны