Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 249/2016 о нарушении законодательст... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 249/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100008916000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Срок выполнения работ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона противоречит сроку выполнения работ, предусмотренному проектом контракта. Кроме того, заказчиком в аукционной документации и в проекте контракта установлены противоречивые сроки в части обеспечения исполнения контракта. Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». В проекте контракта не установлен размер штрафа. Документация электронного аукциона размещена без учета изменений Закона о контрактной системе от 13.07.2015г. В проекте контракта заказчиком не установлен гарантийный срок на товар. Заявитель указывает на несоответствие номера извещения и номера документации об аукционе. Заявитель считает, что требование заказчика о возможности предоставления эквивалентной продукции влечет некачественное исполнение контракта, нарушение условий гарантийного срока.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100008916000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 900,40 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.  

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В Извещении в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «Срок исполнения контракта: «год 2016 месяц Апрель Срок исполнения отдельных этапов контракта: В соответствии с условиями контракта Периодичность поставки товаров: В соответствии с условиями контракта».

Данная информация установлена исходя из план–графика, в котором установлен этап исполнения контракта: извещение февраль, заключение контракта в марте, поставка в течение 15 рабочих дней с момента подписания контракта.

В информационной карте, проекте контракта и техническом задании прописан конкретный срок поставки: с момента заключения (подписания) контракта в течение 15 рабочих дней.

В соответствии с письменными пояснениями, Заказчик, посчитав срок, необходимый для проведения закупки, заключения и исполнения контракта, указал срок исполнения контракта «год 2016 месяц Апрель».

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.33 информационной карты электронного аукциона содержится указание, что срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.15.5 проекта контракта установлено, что возврат денежных средств внесенных Поставщиком в обеспечение исполнения Контракта возвращаются при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течении 20 (двадцати рабочих дней), т.е. это и есть плюс один месяц превышающий срок действия контракта.

Также, в п.37 информационной карты содержатся сведения условий банковской гарантии и п.38 указан срок банковской гарантии в соответствии с ст.96 Закона о контрактной системе.

П.15.3 проекта контракта предусматривающий, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту предоставляется на весь срок действия контракта, носит лишь обобщающий и уточняющий момент всей информации об исполнении контракта, т.к. денежные средства поставщиков будут находиться у Заказчика до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее Постановление Правительства РФ № 1457).

Заказчиком проводится аукцион на поставку картриджей. В Постановлении Правительства РФ № 1457 предусмотрен перечень видов работ (услуг), а также указаны ОКВЭД закупок, которые попадают под запрет (поставка картриджей в Постановлении Правительства РФ № 1457 отсутствует).

Заказчиком в разделе 1 указано описание термина «участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения в части п.4) ст.3 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015г. Извещение о проведении электронного аукциона № 0118100008916000023 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 16.02.2016 г. Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

Кроме того, требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, предусмотренное в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено в п.17 информационной карты аукционной документации.

Заявитель указывает, что в проекте контракта заказчиком не установлен гарантийный срок на товар.

В п. 8 VI Технической части документации об электронном аукционе указано: «…Срок гарантии поставщика на товар не менее 12 месяцев.**Участнику размещения заказа указать конкретный срок гарантии…». Таким образом, заказчик не ограничивает предложения участников в части предоставления гарантии, указывает лишь минимальный срок.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе  В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, конкретный срок гарантии указывается на основании предложения победителя аукциона.

Кроме того, требования к товару указаны в разделе VI Технической части документации об электронном аукционе, а также в п. 1.1 проекта контракта.

Заявитель указывает на несоответствие номера извещения и номера документации об аукционе.

На первой странице аукционной документации указано: «Документация  об аукционе в электронной форме №07». На данный момент нормативной базы, регулирующей порядок регистрации нумерации аукционной документации не существует. Номер извещения формируется после его публикации на официальном сайте единой информационной системы.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Заказчиком в таблице №1 «Наименование и технические характеристики», п. 4.2. Технического задания аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, наименование товара (сопровождающиеся словами «или эквивалент». Данные требования не ограничивают круг участников закупки.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», отсутствует ответственность заказчика, поставщика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Также в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика, поставщика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта ответственности заказчика, поставщика в виде пени, штрафов за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Признать в действиях заказчика - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю нарушение ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

по делу №ЭА-249/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-249/2016 от 02.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия заказчика - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100008916000023), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить нарушение ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта включить условие об ответственности заказчика, поставщика в виде пени, штрафов за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 01.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны