Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 25/2017 о нарушении законодательств... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 25/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 января 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг»,  МБУЗ «Приморско- Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение №0818300025616000199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки.

Представитель уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг», МБУЗ «Приморско- Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение №0818300025616000199).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 208 000,04 руб.

Согласно протоколу №0818300025616000199-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2016 ООО «Фабрика Утилизации Отходов» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренных: - подпунктом б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона); - пунктом б) части 1 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» (позиция 43) документации аукциона в электронной форме (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации заказчика, в таблице «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» в позиции «Накопитель-холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» установлено значение «Не менее 25» показателя (характеристики) товара «Объём, м3». В заявке, участник закупки не предоставил значение по показателю (характеристики) товара «Объем, м3».
          В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В описании объекта закупки «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показателя эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» Заказчик установил: п.1 «Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» показатель «Объем, м3» минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя «Не менее 25»; «Высота, см не более 225 не менее 220»; «Глубина, м не более 5 не менее 4»; «Ширина, м не более 3 не менее 2,2».

В составе первой части заявки ООО «Фабрика Утилизации Отходов» предложено: п.1 «Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В». Не представлены показатели: «Объем, м3», «Высота», «Глубина», «Ширина», что противоречит требованиям аукционной документации. 

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Фабрика Утилизации Отходов» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В описании объекта закупки «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показателя эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» Заказчик установил: п.1 «Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» показатель (характеристика) товара «Плотность г/см показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться «0,92-0,93»; температура плавления, °С» показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений «130-171».

 Участником №1 в своей заявке указано: п.1 «Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» показатель (характеристика) товара «Плотность г/см показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться «0,92»; температура плавления, °С» показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений 171».

Таким образом, заявка участника №1 допущена не обоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченном органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №11

по делу №ЭА-25/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 января 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг»,  МБУЗ «Приморско- Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение №0818300025616000199) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 16.01.2017г. по делу №ЭА-25/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2017 по делу № ЭА – 25/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2017 по делу № ЭА – 25/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 17.02.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны