Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 250/2015 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 250/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителей ООО «Пульсар», в присутствии представителя МБУ «Славянская ЦРБ» Медведева А.Н. (по доверенности), в отсутствие представителей администрации МО Славянский район, рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Славянская ЦРБ» (далее –Заказчик), администрации МО Славянский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Приобретение компьютерной техники» (извещение №0318300225015000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик пренебрег нормами Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации требование о наличии сервисного центра в г. Славянск-на-Кубани. Также считает, что в требования Заказчика о наличии дистрибутива операционной системы и размерах корпуса товара незаконны, что ограничивает число участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУ «Славянская ЦРБ» проводился электронный аукцион «Приобретение компьютерной техники» (извещение №0318300225015000135).

Начальная (максимальная) цена контракта – 156 401,32 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации установлено требование о наличии сервисного центра на территории г. Славянск-на-Кубани.

Представитель Заказчика пояснил, что ввиду использования поставляемой техники для формирования счетов строгой отчетности в сжатые сроки гарантийный ремонт поставляемых товаров необходимо осуществлять в краткий срок, в силу чего нахождение сервисного центра в другом городе не позволит Заказчику осуществить ремонт в требуемый срок.

Кроме того, Заказчиком заявлено требование о наличии предустановленной лицензионной операционной системы Windows 7 Pro (русский) и дистрибутива Windows 7 Pro (русский) на DVD в связи с необходимостью восстановления работоспособности оборудования своими силами в сжатые сроки.

Вместе с тем, требование Заказчика о размере корпуса поставляемой компьютерной техники установлено Заказчиком с учетом размеров мебели которая установлена на территории Заказчика.

Заказчик формирует  описание объекта закупки, аукционную документацию с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Довод ООО «Пульсар» о том, что описание коннекторов USB является фактом введения в участника заблуждение несостоятелен.

В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросов на разъяснение аукционной документации от ООО «Пульсар» не поступало.

Доказательства ограничения числа участников закупки ООО «Пульсар» в материалы дела не представлено.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Пульсар» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300225015000135)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны