Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 251/2015 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 251/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Лисогор Е.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Абинский район, управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. Инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

           Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Абинский район, управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район  проводился электронный аукцион: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 699 904,00   руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» Заказчик установил требования к составу заявки, при этом в Инструкции содержатся разночтения, так Заказчик указывает: 1. «В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать «не нормируется» или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное», также далее  по тексту установлено, что «Указание участником пробела или «-» по какому-либо из требуемых показателей и (или) значений таких показателей товара, вместо указания «не нормируется» или «не применяется» там, где это необходимо, будет рассмотрено комиссией как непредоставление сведений о таком показателе и (или) значении показателя товара».

Таким образом, инструкция Заказчика вводит участника в заблуждение, что не позволяет составить и подать заявку, соответствующую требованиям аукционной документации. 

07.04.2015г. Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации к аукциону, согласно которому по позиции №15 плиты теплоизоляционные марка ППЖИ №30 «Металлочерепица» т.к. не является материалом применяемым в ходе строительных работ согласно ЛСР №02-01 позиции №48 и №66 заменен на другой материал. Требования к товарам (металлочерепица) необоснованны.

   Согласно опубликованным разъяснениям участник закупки вправе не подавать информацию о технических, функциональных, качественных характеристиках отдельных товаров, так как они ошибочно включены в сведения о товарах, необходимых для выполнения работ. Данное разъяснение противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как данное разъяснение аукционной документации меняет ее суть.   

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лисогор Е.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа -  администрации МО Абинский район, Заказчика - управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район  (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание №69 от 17.04.2015 года по делу ЭА-257/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063), повторное предписание не выдавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны