Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 252/2015 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 252/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии директора ООО «РуМус» Хунагова Р.А., в присутствии представителей администрации Верхнекубанского  сельского поселения Новокубанского района Ефремова А.А. (по доверенности), Кох К.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «РуМус» (далее – Заявитель) на действия администрации Верхнекубанского  сельского поселения Новокубанского района (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт водопровода в х. Измайлов»» (извещение №0318300037015000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО «РуМус» правомерно. В заявке не предоставлены конкретные значения показателей (используются слова «от» «до»); по позиции «Раствор готовый» представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Верхнекубанского  сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион «Текущий ремонт водопровода в х. Измайлов»» (извещение №0318300037015000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 827 542,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0318300037015000001), ООО «РуМус» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позициям 12 (Муфты асбестоцементные)  и 15 (Раствор готовый) Приложения №2 «Сведения о товарах (материалах) , используемых при выполнении подрядных работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе установлено, что в случае если показатель сопровождается словами «может...», «как правило...», «около…» «от …», «до ….», «не менее…», «не более», «менее…», «более..»», «уже…», «шире…», «максимальное значение….», «минимальное значение…», «как минимум…», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое…», «максимально допустимое…», «предельно допустимое…» и синонимы вышеперечисленных формулировок, показатели выделенные графическими знаками «<», «>», «~» и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара используемого при выполнении работ установлены Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 12 «Муфты асбестоцементные» Приложения №2 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено значение показателя «Длина торцевой конусной расточки муфт должна быть от 6 до 11 мм», в заявке ООО «РуМус» по данному показателю не указаны конкретные значения характеристик товара (в заявке указано: Длина торцевой конусной расточки муфт 6-11 мм)

По позиции 15 «Раствор готовый» Приложения №2 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено значение показателя «Марка по подвижности, Пк 1-4» в заявке ООО «РуМус» по данному показателю не указаны конкретные значения характеристик товара (в заявке указано: Марка по подвижности Пк 1-4.)

Таким образом, участником закупки по позициям «Муфты асбестоцементные», «Раствор готовый» не предоставлены конкретные показатели товара, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.

Согласно п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «РуМус» на основании непредоставления конкретных характеристик товара и предоставления характеристик, несоответствующих требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя в части отсутствия в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме порядка описания значений сопровождающихся знаком «-» (тире) и установления Заказчиком требований к материалам, которые не предусмотрены к использования при выполнении работ несостоятельны, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «РуМус» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300037015000001)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны