Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 253/2015 о нарушении законодательст... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«….»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 253/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи, в присутствии представителя Заказчика – администрации Адлерского района города-курорта Сочи «……» (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Группа Компаний Чистый Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Чистый Сервис» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с районного кладбища в Адлерском районе города Сочи в 2015г.» (извещение №0118300018715000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме. Также, считает, что банковская гарантия №LM0204154635 от 03.04.2015 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 Представитель Заказчика - администрации Адлерского района города-курорта Сочи с доводами жалобы не согласен.

В результате рассмотрения Заказчиком поступившей банковской гарантии установлено, что указанная выше банковская гарантия не соответствует  условиям, указанным в ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно: установлено требование о предоставлении документов, не включенных в Перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе).  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с районного кладбища в Адлерском районе города Сочи в 2015г.» (извещение № 0118300018715000146).

Начальная (максимальная) цена контракта – 302 385,78 руб.

Согласно протоколу № ЭА/0118300018715000146/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.03.2015 г. заявка ООО «Группа Компаний Чистый Сервис» признана победителем.

 

30 марта 2015 г. Заказчик направил проект контракта на подписание. Регламентированный срок подписания контракта участником закупки до 06.04.2015 г.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе  Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

06.04.2015 г. ООО «Группа Компаний Чистый Сервис» подписывает проект контракта и прилагает банковскую гарантию №LM0204154635 от 03.04.2015 г. соответствующую требованиям Закона о контрактной системе доступную в реестре банковских гарантий на официальном сайте http://zakupki.gov.ru №05Т3231701505615000705, в качестве обеспечения исполнения контракта.

07.04.2015 г. на электронную почту ООО «Группа Компаний Чистый Сервис» пришло электронное письмо от Заказчика «об отказе в принятии банковской гарантии».

Заказчик пояснил, что в соответствии с нормами ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе победитель был проинформирован об отказе в принятии банковской гарантии на основании п.2) ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе письмом от 07.04.2015 г. №2024 в адрес электронной почты, а также посредством почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена недопустимость включения в банковскую гарантию требований о предоставлении Заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».     

09.04.2015 г. Заказчик на электронной площадке размещает протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пояснений Заказчика следует, что сведения об отказе в принятии банковской гарантии размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г.

В соответствии  с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Группа Компаний Чистый Сервис» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний Чистый Сервис»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715000146).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

«….»

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны