Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 253/2016 о нарушении законодательст... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 253/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Научно-исследовательский институт – Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских перчаток» (извещение №0318200063916000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских перчаток» (извещение №0318200063916000050). Заказчик - ГБУЗ «Научно-исследовательский институт – Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 804 827,20 руб.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе №2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Также в Разделе 2 Заказчиком указаны сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» в соответствии с требованиями п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком указано: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

По поз.2 «Перчатки смотровые, нестерильные, неопудренные» Заказчиком установлено требование по показателю «Длина (для дополнительной защиты в области предплечья), мм. не менее 255». Согласно ГОСТ Р 52239-2004 минимальное требование к длине перчаток от 220 до 230 мм., в зависимости от размера.

Как пояснили представители Заказчика, требование к лине перчаток обусловлено необходимостью максимальной защиты при работе с пациентами. 

На современном рынке перчатки с требуемой длиной могут поставить производители: «BLOSSOM» (производитель «TG Medical Sdn.Bhd») Малайзия), «WEAR  SAFE  NURSE (производитель Wear Safe (Malaysia) Sdn. Bhd» Малайзия), Comfort PF (производитель Mercator Medical Малайзия), перчатки смотровые MICROTOUCH (производитель ANSELL S.A. (Франция).

Также из пояснений следует, что требование в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации «Очищены от протеинов латекса по технологии глубокой очистки, содержат (минимальные) следовые количества протеинов Hev b1, Hev b3, Hev b5, Hev b6.02 - (указано на упаковке - для обеспечения однозначной идентификации товара)» важно и жизненно необходимо как для медицинского персонала, так и для пациентов, имеющих аллергическую реакцию на протеины натурального латекса. Кроме того требованиями установлено минимальное содержание латекса, но не его отсутствие.

Показатели «свободно от латекса», «не содержит латекса» отсутствуют в требованиях к товару.    

С учетом того, что для закупаемого класса товаров не установлен порядок нормирования, Заказчик описывает товар, основываясь на потребностях и мнениях собственных специалистов, имеющих большой опыт использования различных видов медицинского расходного инструмента (перчатки) и напрямую зависит от конкретной ситуации в лечебном учреждении. Медицинский расходный инструмент с указанными характеристиками позволяет Заказчику исполнять свои функции надлежащим образом.

Утверждение Заявителя жалобы о том, что описанию соответствует товар единственного производителя, не соответствует действительности, так как существует два производителя, которые выпускают смотровые перчатки из натурального латекса с низким содержанием протеинов: MercatorMedical (Comfort PF (Mercator Medical, Малайзия), ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012) и перчатки CLEANTEXX (Total Glove Company SDN BHD, Malaysia), ФСЗ 2012/13488 от 27.12.2012).  

Перчатки с указанными характеристиками в «Техническом задании» имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника.           

Таким образом, требования аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.     

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000050).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны