Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 255/2015 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 255/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «Строительные технологии», в присутствии представителей ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» Бунгуева А.У. (по доверенности), Лютковой О.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95» (извещение №0318100072215000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе в Приложении 1 к Разделу IV «Техническое задание», установив характеристики «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок» и «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном нанесении на кожу» для товаров, используемых при оказании услуг.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион «На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95» (извещение №0318100072215000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 863 000,00 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении 1 Раздела IV «Техническое задание» аукционной документации.

Представители Заказчика пояснили, что при составлении описания объекта закупки Заказчик установил требования к характеристикам «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок» и «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном нанесении на кожу» в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования» средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг, для 3-го класса опасности установлена 151-5000; для 4-го класса опасности – более 5000.

Каждый показатель имеет собственный класс опасности, в зависимости от количественного значения этого показателя в веществе.

В соответствии с п. 1.3. ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования» отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.

Требование к классу опасности Заказчиком не установлено.

Таким образом, Заказчиком установлены характеристики «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок» и «Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном нанесении на кожу» в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования» и не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072215000030)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны