Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 255/2016 о нарушении законодательст... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 255/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 марта 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Молния» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение №0118300018716000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные показатели, терминология, также в описании товара Заказчиком установлены характеристики, которые в совокупности исключают возможность поставить конкретный товар.

Представителями уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного  органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение №0118300018716000011). Заказчик - МБУ города Сочи «Дирекция по реализации программ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 512 104,66 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, с учетом изменений извещения проведения электронного аукциона от 11.02.2016г., размещенного на официальном сайте, дата и время начала подачи заявок – 29.01.2016г. в 18:00. Дата и время окончания подачи заявок 27.02.2016г. в 09:00 (суббота).

Срок публикации извещения на официальном сайте с учетом изменений от 11.02.2016г., до даты окончания подачи заявок составляет 15 дней, что соответствует ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

На участие подано 9 заявок. Доказательства, свидетельствующие о невозможности подачи заявки оператору электронной площадки, Заявителем не представлены.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 устанавливает запрет на выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.       

 В нарушение указанных норм Заказчиком в аукционной документации электронного аукциона, извещении не установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п.1) 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Техническому заданию» в котором Заказчик установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемым при оказании услуг материала.

Так в Приложении №1 к «Техническому заданию» документации электронного аукциона Заказчиком указано:

- п.2 «Мешки для мусора» установлено максимальное значение показателя – «Предельные отклонения размеров мешков не должны превышать: подлине - ±10 мм; по ширине - ±10 мм; по ширине дна и верха - ±10 мм . Мешки должны изготовляться из пленки для продукции массой не более 50±2 кг. Мешки должны изготовляться из пленки толщиной неболее 0,220±0,030 мм. Прочность при растяжении сварного шва не должна быть более 11,8 Мпа. Удельное поверхностное электрическое сопротивление должно быть, Ом, не более 1 *1016. Коэффициент дымообразования должен быть, м2/кг, не более 1600. В открытых мешках расстояние от  кромки до шва не должно превышать 10 мм»; минимальное значение показателя – «Номинальная  вместимость, дмЗ, должна быть не менее 10. Длина мешка должна быть не менее 550мм. Ширина мешка должна быть не менее 380 мм. Прочность при растяжении пленки, МПа(кгс/см2), должна быть не менее : в продольном направлении 16,1(165); в поперечном направлении 14,7(150). Относительное удлинение при разрыве пленки должно быть, %, не менее: в продольном направлении 450; в поперечном направлении 450. Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3, должен быть не менее 17».

В ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая» установлено: п.2.6 Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее: в продольном направлении 16,1 (165); в поперечном направлении 14,7 (150). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее: в продольном направлении 450; в поперечном направлении 450. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 1•1016. В 2.7 указано, что коэффициент дымообразования, м2/кг, не более 1600; показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3, не менее 17.

Следовательно, характеристики, установленные в п.2 не соответствуют ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая», что противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.   

- п.3 «Чистящее средство для устранения следов вандализма» установлено максимальное значение показателя – «Смесь ПАВ оптимизирована. Показатель pH средства 8,0. Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) 29÷ 3. Зона хронического действия не менее 4,9÷2,5. Плотность при t = 20 Сº, 0,76. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 <10. Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок, мг/кг 6000. Срок годности не нормируется»; минимальное значение показателя – «Вода в составе должна быть дистиллированная. Зона острого действия менее 86. Показатель pH средства 7,0. Срок годности не менее 6 мес. Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок, мг/кг 150».

- п.4 «Средство для удаления следов от резины» установлено максимальное значение показателя – «Использовать средство, которое предназначено для удаления следов резины, отдельных видов краски, смолы и т.д. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 9,0. КВИО 29. Зона острого действия не более 38»; минимальное значение показателя – «ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м 1.1. КВИО 3. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 1,1. Зона острого действия не менее 19».

- п.13 «Интенсивный очиститель, не содержащий ПАВ Rivas или эквивалент» установлено максимальное значение показателя – «Нужно универсальное, быстро высыхающее чистящее средство, которое не должно содержать ПАВ, кислот, щелочей, и ферментов. В составе должен быть этанол (этиловый спирт) не менее 2÷4%. Точка кипения средства >95. Точка вспышки средства >100 oC. Плотность средства не менее 950. Объем 500 мл»; минимальное значение показателя – «Показатель pH в концентрате не более 10».

- п.14 «Многоцелевая салфетка с антибактериальными свойствами» установлено максимальное значение показателя – «Необходима износостойкая салфетка с длительным сроком службы, и антибактериальными свойствами. Толщина нужна не менее 1 мм. Вес салфетки от 25 г. В составе должны быть хлопок до 30%, вискоза до 40%, полиэстер до 20%, резина до 30%; минимальное значение показателя – «Салфетка должна иметь латексные включения, которые позволяют оттирать сильно въевшиеся загрязнения. Антибактериальный эффект должен выдерживать >15 стирок».

В п.3.2 «Инструкция участникам закупки» Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Участником электронного аукциона должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов и символов в связке с обозначением «диапазон».

Требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемым при оказании услуг материала в Приложении №1 к «Техническому заданию» не позволяют участнику подать заявку.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Предметом контракта являются «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги», а не производство товаров.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молния»  обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУ города Сочи «Дирекция по реализации программ» нарушение ч.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи, Заказчику - МБУ города Сочи «Дирекция по реализации программ» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

по делу №ЭА-255/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 марта 2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Молния» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение №0118300018716000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 03.03.2016г. по делу №ЭА-255/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.Заказчику - МБУ города Сочи «Дирекция по реализации программ», уполномоченному органу -  администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300018716000011).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол подведения итогов (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 04.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны