Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 257/2015 о нарушении ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 257/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Строй Юг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Абинский район, управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует: 1. В аукционной документации в Разделе 2 «Описание объекта закупки», в Приложении №1 к описанию объекта закупки содержится требования к товарам (материалам). В п.35 «Винты самонарезающие» в характеристике «Геометрические размеры в соответствии с эскизом должны быть» приводится изображение, на котором не видно никаких характеристик. 2. Проектно- сметная документация размещена не в полном объеме: в Разделе АС 5/1-14 отсутствуют листы 6, 15-19, 21-29, также отсутствуют разделы проектно-сметной документации.

    Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился частично и считает, что лист 6 был размещен, листы 15-19, 21-29 не размещены, а отсутствие разделов проектно-сметной документации по мнению Заказчика не повлияли на объемы выполненных работ.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Абинский район, управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район  проводился электронный аукцион: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 699 904,00   руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

 10.04.2015г. в адрес Заказчика поступил запрос о вложении файла с эскизом геометрических размеров по поз. 35. Данный эскиз Заказчиком был прикреплен в увеличенном разрешении в Приложение№1.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии эскиза по позиции 35 необоснован.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не озвучил доказательства, опровергающие доводы Заявителя. Комиссии не представлены конкретные пояснения с учетом проектной документации и требованиями Заказчика.

Также Заказчик подтвердил, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме (В Разделе АС 5/1-14 отсутствуют листы 6, 15-19, 21-29 не размещены разделы проектно-сметной документации).    

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор Строй Юг» частично обоснованной. Доводы жалобы в части размещения проектно-сметной документации не в полном объеме обоснованны.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа -  администрации МО Абинский район, Заказчика - управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район  (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органа -  администрации МО Абинский район, Заказчику - управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ №69

по делу № ЭА-257/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2015г.                                                                                                  г. Краснодар

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 17.04.2015г. по делу № ЭА-257/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Строй Юг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Абинский район, управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: «Модульная пристройка к детскому саду №24 в ст. Мингрельской»  (извещение 0318300065115000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Абинский район, Заказчику -  управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район устранить нарушение ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов и аннулирования  электронного аукциона №0318300065115000063.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 18.05.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны