Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 26/2017 о нарушении законодательств... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 26/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 января 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году» (извещение №0318300119416002129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Заказчиком неверно установлена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации с 23.12.2016г. по 07.01.2017г.  Информация о проводимой закупке размещена в план-графике 28.12.2016г. Извещение о закупке размещено в ЕИС 23.12.2016г. Заказчиком установлены противоречивые требования в части установления срока выполнения работ в план-графике и Извещении документации электронного аукциона. 

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Закупка включена в план-график 21.11.2016г., изменения по закупке не вносились.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году» (извещение №0318300119416002129). Заказчик - администрации МО город Краснодар.

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 999 999,52 руб.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано положениями ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе размещенные в ЕИС извещение и документация содержат порядок, а также дату начала (23.12.2016) и окончания (08.01.2016) срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 ст.63 Закона о контрактной системе установлено в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Уполномоченным органом в размещенном в ЕИС извещении и документации указана дата начала подачи заявок 23.12.2016 и дата окончания подачи заявок 10.01.2017г., что соответствует требованиям ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе. Положения Закона о контрактной системе не содержат требований к уполномоченным органам (Заказчикам) о необходимости переносов сроков, в том числе окончания подачи заявок, в случае проведения оператором ЕИС регламентных работ. Кроме того, последний день подачи заявок 09.01.2017г. рабочим днем.   

В соответствии с ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.  

Закупка на оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году включена 21.11.2016г. в план-график №44201603183004196001 под №98, и изменения в неё не вносились. В соответствии с ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Из пояснений представителя заказчика следует, что в плане-графике по объекту закупки Заказчиком был установлен срок исполнения контракта по февраль 2018г., что соответствует п.14.4 муниципального контракта, в котором указано, что контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 10.02.2018г» и ст.94 Закона о контрактной системе 

В «Проекте контракта» и Извещении указано: «п.2.1. Календарные сроки оказания услуг определены Сторонами: начало с момента заключения муниципального контракта, окончание: до 31 декабря 2017 года», что соответствует плану-графику и требованиям ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе. При этом в плане-графике сроки исполнения отдельных этапов контракта были указаны в соответствии с муниципальным контрактом.   

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119416002129).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны