Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 261/2016 о нарушении законодательст... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 261/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 марта 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Водоснабжение с. Ахштырь Адлерского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)» продолжение строительства» (извещение № 0118300018716000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Водоснабжение с. Ахштырь Адлерского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)» продолжение строительства» (извещение № 0118300018716000023). Заказчик - МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 366 996,33 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Документация электронного аукциона содержи Приложение «Проект муниципального контракта», в п.3 «Сроки выполнения работ» установлено:

- п.п.3.1. Контракт считается заключенным с момента размещения, в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст.70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подписанного заказчиком контракта.

- п.п.3.2. Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

Начало выполнения  работ - дата подписания Муниципального контракта. Окончание выполнения работ - в соответствии с графиком выполнения работ.

- п.п.3.4. Сроки выполнения работ (этапов работ) по контракту определяются Сторонами в графике выполнения работ (Приложение № 1). На момент вступления настоящего контракта в силу дата окончания работ, в том числе каждого из этапов работ, указанных в графике выполнения работ, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ установленных контрактом, по вине Подрядчика.

- п.п.3.5. Сроки завершения отдельных этапов работ выполняются вне зависимости от этапов финансирования за фактически выполненные работы.

В п.22 «Проекта муниципального контракта» содержится перечень прилагаемых к контракту документов, а именно «График выполнения работ», в котором установлено: «Сроки работ: начало – дата заключения контракта, окончание – через 60 календарных дней».

Следовательно, из условий контракта и документации можно определить срок  действия контракта.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.11) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В п.13.2 проект муниципального контракта Заказчиком установлено: «На начальной стадии выполнения работ, по решению Муниципального заказчика, может быть произведена  выплата авансового платежа в размере  до 30 (тридцати) процентов  от цены контракта. Решение о выплате  авансового платежа, оформляется  дополнительным соглашением. Выплата производится в течение 10 (десяти)  рабочих дней с момента подписания  сторонами дополнительного соглашения при условии поступления финансирования на расчетный счет  Муниципального заказчика в зависимости об объемов бюджетных ассигнований, а также после предоставления Муниципальному заказчику гарантий, в соответствии  с положениями ст.45; ст.96,  Федерального Закона - № 44-ФЗ».   

Таким образом, в документации электронного аукциона предусмотрен порядок и случаи оплаты аванса, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 устанавливает запрет на выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.      

 В нарушение указанных норм Заказчиком в аукционной документации электронного аукциона, извещении не установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На момент рассмотрения жалобы процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была завершена, согласно протоколу №ЭА/0118300018716000023 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 29.02.2016г. победителем электронного аукциона признано ООО «ГТМСтрой», учредительные документы которого соответствуют постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.   

Указанное нарушение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части.

Доводы жалобы в части нарушения Заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе – обоснованы.

  1. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика не повлияло предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны