Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 267/2015 о нарушении ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 267/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2015 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» (далее – Заявитель) на действия администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство тротуара по ул. Ленина ст. Некрасовской» (извещение № 0118300005215000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в указанном аукционе неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион «Устройство тротуара по ул. Ленина ст. Некрасовской» (извещение № 0118300005215000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 755 100,00руб.

Требования к товарам (материалам), установлены в приложении №1 «Требования по материалам» аукционной документации.

В соответствии с требованиями п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На рассмотрение Комиссии представлена первая часть заявки 7457706 (заявка ООО «Строитель») в которой отсутствует информация о конкретных показателях товаров (материалов), предлагаемых к использованию, и наименование страны происхождения товара.

П.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО «Строитель» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является устройство тротуара, что по своей природе представляет выполнение работ с использованием товаров (материалов). Аукционная документация содержит требования к техническим характеристикам материалов, необходимых к использованию. Указания на товарный знак товаров (материалов), требуемых к применению, в аукционной документации отсутствуют. Учитывая вышеизложенное, требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки установлены в пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.3.2.1) аукционной документации, первая часть заявки участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Пп.3) п.3.3) аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт были предусмотрены п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако, указанный пункт с 04.06.2014г. утратил силу.

В соответствии с пп.1) п.3.3) аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Указанное требование не соответствует требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, ч.3, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

по делу №ЭА-267/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

на основании решения №ЭА-267/2015 от 21.04.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строитель» (далее – Заявитель) на действия администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство тротуара по ул. Ленина ст. Некрасовской» (извещение № 0118300005215000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:

           

1. Заказчику - администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, ч.3, ч.5 ст.66 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300005215000011.

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.05.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны