Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 267/2017 о нарушении законодательст... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 267/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Старт Хаус» (далее – Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Анапа (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО город Анапа (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог в ст.Гостагаевская в муниципальном образовании город-курорт Анапа в 2017 году» (извещение № 0318300537417000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Старт Хаус» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 2) в Разделе 2 «Описание объекта закупки» по позиции 2 «Щебень» Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ; по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» установлены требования к показателям, значения которых могут быть определены только посредством проведения испытаний.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Анапа для нужд Заказчика – управления ЖКХ администрации МО г. Анапа проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог в ст.Гостагаевская в муниципальном образовании город-курорт Анапа в 2017 году» (извещение № 0318300537417000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 768 098,00рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Подпунктом 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ: автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300537417000005 в разделе «Требования к участникам», а также в п. 22 Раздела 1 «Информационная карта» установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п.33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.2. Транспортное строительство: пп.33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства» (основание Градостроительный Кодекс РФ).

Согласно приложениям № 1, № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» «Ведомость объемов работ № 1, № 2» включает виды работ соответствующие пп. г), д) пп. 2) п. 4 приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

 Таким образом, установленное Заказчиком в извещении и аукционной документации требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 4 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед.изм.показателя

Значение показателя

 
 

1

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

 

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 III дорожно-климатическая зона

 

Температура смеси при укладке, °С, не менее

110

 

Остаточная пористость , %

св. 2,5  до  5

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,Мпа, не менее

1,0

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,Мпа, не менее

2,2

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,Мпа, не более

12,0

 

Водостойкость, не менее

0,85

 

Водостойкость при длительном водонасыщении,  не менее

0,75

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения,  не менее

0,81

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С ,МПа, не менее

0,35

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, не менее

3

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, не более

  6,5

 

Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь марки II по ГОСТ 9128-2013 для нижних слоев покрытий и оснований

 

Остаточная пористость , %

св. 5  до 10

 

Температура смеси при укладке, °С, не менее

110

 

2

Щебень

 

Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 

 

Фракция щебня, мм

св. 20 до 40

 

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

не менее 600

 

Марка щебня по морозостойкости

 не ниже F50

 

Содержание слабых пород % по массе

10

 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом, указание конкретных показателей не требуется, что не ограничивает прав участников закупки при подаче заявки.

Согласно п. 4.5 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.

Таблица 7

В процентах по массе

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание зерен слабых пород

Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:

 

1400; 1200; 1000

5

800; 600; 400

10

300

15

Щебень из гравия и валунов и гравий марок:

 

1000; 800; 600

10

400

15

 

На основании вышеизложенного, требования Заказчика по позиции 2 «Щебень» к техническим и функциональным параметрам товара (материала) противоречат требованиям ГОСТ.

Таким образом, извещение и документация об электронном аукционе составлены с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Старт Хаус» обоснованной в части нарушения Заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Анапа ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537417000005).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны