Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 273/2015 о нарушении ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«….»

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 273/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи, в присутствии представителей  Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» «……» (доверенность в материалах дела), «…..» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя – ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» «…» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования с заменой запчастей» (извещение №0118300018715000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует документацию электронного аукциона. Заказчиком в одностороннем порядке внесены изменения в проекте контракта, а именно изменены: срок оказания услуг и срок действия контракта, что нарушает Закон о контрактной системе.  

В соответствии с документацией Заказчика, а именно Извещением о проведении аукциона, Информационной картой (п.14), определено, что услуги должны быть оказаны в срок с момента подписания контракта по 31.12.2015 г. Срок действия контракта определен до 31.12.2015 г. 

Представители Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» с доводами жалобы не согласны. Согласно положений документации Заказчик внес изменения в п.6 проекта контракта на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования с заменой запчастей, определив сроки выполнения работ с даты заключения контракта по 31.03.2016 г. включительно, что соответствует 11 месяцам обслуживания и в п.9.1, определив срок действия договора по 31.03.2016 г. включительно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования с заменой запчастей» (извещение №0118300018715000229). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 439,30 руб.

Согласно протоколу №ЭА/0118300018715000229/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.03.2015 г. По результатам протокола  (Заявка №380545) ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» с предложением по цене 539 578,49 руб. признана победителем аукциона в электронной форме. 

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается:

- с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

- течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе;

- течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива);

- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов;

- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона;

- в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий;

- в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе;

- с момента размещения, в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным;

- контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона;

- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен срок оказания услуг по 31.12.2015 г.

03 апреля 2015 г. Заказчиком победителю аукциона ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» был направлен проект контракта для подписания, в котором был установлен срок оказания услуг до 31.03.2016 г., что противоречит аукционной документации.

Не согласившись с изменениями срока оказания услуг  и срока действия контракта в одностороннем порядке 08.04.2015г. ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» направило представителю заказчика аукциона протокол разногласий.

10 апреля 2015 г. Заказчиком победителю аукциона ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» повторно был направлен проект контракта для подписания, в который были внесены изменения в части банковских реквизитов ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника», учета НДС, размера обеспечения исполнения контракта. Положения контракта в части срока оказания услуг Заказчик оставил без изменения.

Не согласившись с изменениями срока оказания услуг  и срока действия контракта в одностороннем порядке 13.04.2015 г. ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» направило представителю заказчика аукциона протокол разногласий.

Таким образом, Заказчик внес изменения о сроке оказания услуг в контракт на этапе заключения контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» нарушение ч.2, 10 ст.70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    «….»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

по делу №ЭА-273/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи, в присутствии представителей  Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» «….» (доверенность в материалах дела), «….» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя – ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» «…..» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ОАО «Сочинское предприятие «Медтехника» на действия Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования с заменой запчастей» (извещение №0118300018715000229) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 22.04.2015г. по делу №ЭА-273/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» устранить нарушение ч.2, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300018715000229.

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.05.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны