Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 276/2017 о нарушении законодательст... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 276/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СтройБат» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Ремонтные работы по крыше школы искусств, ул. Первомайская,9» (извещение № 0118300013317000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. В своей жалобе ООО «СтройБат» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. В Едином государственном реестре объектов культурного наследия, а также в данных по объектам культурного наследия на официальном сайте администрации и Думы МО г. Новороссийск отсутствуют данные об объекте МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ установлено правомерно. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион «Ремонтные работы по крыше школы искусств, ул. Первомайская,9» (извещение № 0118300013317000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 339 363,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 57 раздела 2 аукционной документации установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф3): «Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 и 44-Ф3. Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам выданных саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» с изменениями от 23 июня 2010 года: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно­гражданское строительство.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия». Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

В соответствии с Приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 24 февраля 2016 года №29, которым утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения «Казармы казачьи, 1892г.», здание МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой» является объектом культурного наследия регионального значения

Кроме того, данный объект состоит в Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, утвержденном Законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ (ред. от 13.10.2016) «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройБат» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013317000023).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны