Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 284/2016 о нарушении законодательст... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 284/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 марта 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении электронного аукциона: «Оказание клининговых услуг объектов» (извещение №0318100072216000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, аукционная документация размещена в формате pdf, что не позволяет копировать и редактировать фрагменты текста, чем нарушает права участников. В п.34 «Технического задания» установлено требование к химическому составу используемого товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион: «Оказание клининговых услуг объектов» (извещение №0318100072216000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 671 473,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Таким образом, размещение аукционной документации на официальном сайте, в формате pdf не противоречит действующему законодательству и позволяет участнику ознакомиться с положениями аукционной документации.        

Документация электронного аукциона содержит Раздел IV «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования к оказанию услуг (выполнению работ). В Приложении №1 к «Техническому заданию» Заказчиком установлено описание товара, используемого при оказании услуг.

По п.34 «Многоцелевое безводное средство для удаления пигментных и нефтеорганических загрязнений» установлено требование «в составе: ацетат гликолевого эфира, % ≥ 30; предельные углеводороды, % 15-30; азотсодержащий растворитель, % не более 5-15; отдушка, модификатор реологии должен быть наличие; газ-пропеллент, % ≥ 30».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с п.4.3. ГОСТ 32481-2013 установлено: «Маркировка должна содержать: состав средства (продукта и пропеллента) в соответствии с ГОСТ 32478-2013 (приложение Б). В ГОСТ 32478-2013 Приложение Б (обязательное) установлено необходимо указать: «Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок).

Согласно п.3 Раздела I «Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», в котором Заказчиком установлено: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≥», «>»,  их предельное (минимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≥», «>» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть более установленного заказчиком. Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≤», «<»,  их предельное (максимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≤», «<» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть менее установленного заказчиком.

Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не менее», «не уже» участник должен предложить диапазон, который будет равен или будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «менее», «уже» участник должен предложить диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком».

Таким образом, участник при заполнении заявки по п.34 вправе предоставить значения с использованием знаков «≤», «≥», «-» и аналогичных.  

Таким образом, требования аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.    

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072216000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны