Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 285/2017 о нарушении законодательст... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 285/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПРОФ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов класса Г (отходы от эксплуатации транспорта)» (извещение №0318200028117000143) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов класса Г (отходы от эксплуатации транспорта)» (извещение №0318200028117000143).

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 211,50 руб.

Согласно протоколу №0318200028117000143-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017г. заявка ООО «ЭКОПРОФ» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника аукциона требованиям аукционной документации (позиции 22 раздела 1, позиции 36 раздела 2): в представленных копиях лицензий отсутствует вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности – обезвреживание отходов III-IV класса опасности.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.36 «Информационная карта» установлено: если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки- копия или оригинал лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

В соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно- профилактических учреждений и медицинскими отходами устанавливаются санитарными правилами и нормами СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. №163.

Указанные в аукционной документации виды отходов согласно п. 2.1 СанПин 2.1.7.2790-10 являются отходами класса Г (токсикологически опасными отходами 1-4 классов опасности). К отходам класса Г относятся лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. Пунктом 4.29 установлено, что вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки ООО «ЭКОПРОФ» представлена лицензия №077 957 от 07.12.2016г. на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности. Так же представлен договор №01/14 от 01.01.2014г с ООО «НПП «Экотром РБ» и лицензия №077 181 от 27.06.2012г. на осуществление деятельности по сбору отходов  I - IV классов опасности, обезвреживанию отходов I класса опасности выданную ООО «НПП «Экотром РБ».

Таким образом, в представленных участником электронного аукциона документах отсутствует лицензия, на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов класса Г (1-4 класса опасности)

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЭКОПРОФ» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЭКОПРОФ» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200028117000143).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны