Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 286/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 286/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 апреля 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Гулькевичский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала и кровли над спортзалом МБОУ СОШ №19» (извещение №0118300000615000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в позиции 37 Раздела 9 документации требования к участникам электронного аукциона о предоставлении конкретных показателей используемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара - не установлены. ООО «ДСТК» подала заявку без предоставления конкретных показателей (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара, выразив согласие на выполнение работ и использование материалов в соответствии с извещением и документацией электронного аукциона. Считает, что заявка ООО «ДСТК» соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа - администрации МО Гулькевичский район с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки, а также указаны требования к товару, используемому при оказании услуг.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией          МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала и кровли над спортзалом МБОУ СОШ №19» (извещение №0118300000615000043). Заказчик – МБОУ СОШ №19 станицы Скобелевской МО Гулькевичский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 930 715,00 руб.

Согласно протоколу №0118300000615000043 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2015г. ООО «ДСТК» (Заявка №7007990) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, раздела 9 документации аукциона в электронной форме, предложение участника не содержит конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с Разделом 8 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки», перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в Разделе 9 аукционной документации, так же Разделом 8 установлено, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком в Приложении к разделу 2. «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации..

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации Заказчика указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Из Раздела 8 Инструкции по заполнению заявки» документации электронного аукциона следует, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Также, при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Заявка ООО «ДСТК» не содержит конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участником представлено только согласие, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ДСТК» не противоречит закону.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Положения документации указанного электронного аукциона участником ООО «ДСТК» не обжаловались. Запроса о даче разъяснений документации при подаче заявки ООО «ДСТК» не направляло.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСТК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300000615000043).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны