Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 286/2016 о нарушении законодательст... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 286/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 марта 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия рассмотрев жалобу ООО «Новатек» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении электронного аукциона: «Оказание клининговых услуг объекта «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение №0318100072216000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в п.35, 44, 50, 53, 54, 69 «Технического задания» установлены требования к химическому составу используемого товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион: «Оказание клининговых услуг объекта «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение №0318100072216000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 209 159,00 руб.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание» в котором Заказчик установил требования к оказанию услуг (выполнению работ). В «Техническом задании» Заказчиком установлено описание товара:

- п.35 «Средство для мытья гранитных поверхностей» установлено требование (средство должно содержать неионогенные ПАВ, % < 5; средство должно содержать анионные ПАВ, % < 5 и т.д.);

- п.44 «Средство для экспресс-чистки металлических, пластиковых, керамических и металлокерамических поверхностей» установлено требование (анионные ПАВ, % 5-15);

- п.50 «Средство для мытья линолеума» установлено требование (средство должно содержать анионные ПАВ, % < 5; содержание неионогенных ПАВ, % < 5 и т.д.);

- п.53 «Универсальный очиститель» установлено требование (содержание анионных ПАВ в составе очистителя, % должно быть 5-15; содержание составе очистителя неионогенных ПАВ, % < 5; степень биологического расщепления входящего в состав очистителя ПАВ, % ≥ 90 и т.д.)

- п.54 «Чистящее средство» установлено требование (содержание неионогенных ПАВ, % 5-15; содержание комплексообразователей в составе, % < 5);

- п.69 «Кислое средство для удаления въевшихся остатков цемента, ржавчины и известкового налета»  установлено требование (анионные ПАВ, % 5-15; соляная кислота – должно быть наличие; фосфорная кислота – должно быть наличие).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с п.4.3. ГОСТ 32481-2013 установлено: «Маркировка должна содержать: состав средства (продукта и пропеллента) в соответствии с ГОСТ 32478-2013 (приложение Б). В ГОСТ 32478-2013 Приложение Б (обязательное) указано: «Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок).

Согласно п.3 Раздела I «Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», в котором Заказчиком установлено: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≥», «>»,  их предельное (минимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≥», «>» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть более установленного заказчиком. Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≤», «<»,  их предельное (максимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≤», «<» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть менее установленного заказчиком.

Участник вправе указать по показателям, минимальные и максимальные значения которых разделены Заказчиком символом «÷», диапазонное значение показателя, которое равно, либо по верхней и нижней границе не выходит (т.е. будет уже) за значения, заявленные заказчиком, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя.

Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не менее», «не уже» участник должен предложить диапазон, который будет равен или будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «менее», «уже» участник должен предложить диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком».

Таким образом, участник при заполнении заявки по п.35, 44, 50, 53, 54, 69  вправе предоставить значения с использованием знаков  «≤», «≥», «-», «÷» и аналогичных.  

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новатек» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072216000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны