Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 291/2017 о нарушении законодательст... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 291/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СтройБат» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ «Дом культуры имени Маркова» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Ремонт помещений санитарных узлов» (извещение № 0118300013317000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. В своей жалобе ООО «СтройБат» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. В Едином государственном реестре объектов культурного наследия, а также в данных по объектам культурного наследия на официальном сайте администрации и Думы МО г. Новороссийск отсутствуют данные об объекте МБУ «Дом культуры имени Маркова».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ установлено правомерно. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион «Ремонт помещений санитарных узлов» (извещение № 0118300013317000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 480 882,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 57 раздела 2 аукционной документации установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф3): «Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 и 44-Ф3. Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам выданных саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» с изменениями от 23 июня 2010 года: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно­гражданское строительство.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия». Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

Данный объект состоит в Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, утвержденном Законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ (ред. от 13.10.2016) «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края», что подтверждается учетной карточкой, выданной Департаментом культурного наследия Краснодарского края.

Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройБат» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013317000018).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны