Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 293/2015 о нарушении ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 293/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 апреля 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории «Братская могила 477 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками» с. Кеслерово ул. Пушкина» (извещение № 0318300030515000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. А также указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит разъяснений применения символа «±» и слов «все ширины», «и более», «должны быть», «должны соответствовать».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО ПСФ «АВАНТИ-С» правомерно, документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Кеслеровского сельского поселения Крымского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство территории «Братская могила 477 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками» с. Кеслерово ул. Пушкина» (извещение № 0318300030515000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 077 266,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, например:

п.16 Доски: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта;

п.17 Доски: обрезные (береза, липа) длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, I сорта;

п.21 Бетон: плотность тяжелого бетона класса В15, которая определяет и удельный вес состава, варьируется в диапазоне от 1800 до 2500 кг/куб.м.

В соответствии с пп.б) п.3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг: Если участником электронного аукциона в целях выполнения работ, оказания услуг предлагается использовать товары с иными товарными знаками, чем те, которые предусмотрены документацией, или документация содержит характеристики товаров, которые необходимо использовать при  выполнении работ, оказании услуг, без указания на товарные знаки, участником электронного аукциона в первой части заявки дается согласие, которое может быть указано им в виде следующего текста: «Изучив документацию электронного аукциона, подтверждаем свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе», и указываются конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки. При  этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника электронного аукциона, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Техническом задании. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по значениям показателей, техническим и функциональным параметрам, установленным для такого товара Техническим заданием.

В заявке ООО ПСФ «АВАНТИ-С» указаны характеристики по всем позициям технического задания аукционной документации в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ООО ПСФ «АВАНТИ-С» на участие в электронном аукционе необоснованно.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответсвтии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Доводы участника, в части того, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит разъяснений применения символа «±» и слов «все ширины», «и более», «должны быть», «должны соответствовать» не могут быть рассмотрены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» частично обоснованной.

Доводы жалобы в части соответствия заявки положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе обоснованны.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 80

по делу №ЭА-293/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 апреля 2015г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 24.04.2015г. по делу №ЭА-293/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСФ «АВАНТИ-С» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории «Братская могила 477 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками» с. Кеслерово ул. Пушкина» (извещение № 0318300030515000001), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

            1. Заказчику – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300030515000001);

- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе № 0318300030515000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона № 0318300030515000001 об отмене протоколов, составленные в ходе размещения закупки.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 25.05.2014г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны