Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–293/2017 о нарушении законодательства... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–293/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Пестрикова Ю.А. (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка в 2017 году цифровых сигнализаторов звука свето-вибрационных для плохо слышащих и глухих инвалидов» (извещение № 0218100003717000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ИП Пестриков Ю.А. считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион: «Поставка в 2017 году цифровых сигнализаторов звука свето-вибрационных для плохо слышащих и глухих инвалидов» (извещение № 0218100003717000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 995 983,20 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Наименовании и описании объекта закупки» аукционной документации установлено: «Цифровой сигнализатор звука с вибрационной и световой индикацией (комплектации №1, 2): Сигнализатор должен иметь мобильный вибрационный приемник, выполненный в виде наручных часов с ремешком для крепления на запястье;

Сигнализатор должен иметь датчики:

- дверного звонка, который должен иметь вид беспроводного дверного звонка (кнопки вызова), питание должно осуществляться от встроенного элемента питания.

- плача ребенка, который должен иметь возможность регулировки частоты входящего сигнала, питание должно осуществляться от элемента питания.

При рассмотрении жалобы по существу, на обозрение Комиссии представлены индивидуальные программы реабилитации инвалидов, а также письмо от 16.01.2017 № 51 ОООИ «Всероссийского общества глухих» (копии в материалах дела). Так, согласно данного письма, мобильный вибрационный приемник, выполненный в виде наручных часов с ремешком для крепления на запястье, является более удобным для инвалидов, так как не требует крепить его на одежде. При использовании мобильных приемников карманного типа существует риск случайного отключения приемника или перевода его в режим «Световой», без информационного сигнала. Крепление на одежде подразумевает одежду определенного кроя, например с карманами, а крепление на шее, например на шнурке, является небезопасным.

Дверной звонок, представляющий собой беспроводную кнопку дверного звонка, удобен в использовании и не требует монтажа, что зачастую является важным для пожилых людей.

Питание телефонного и домофонного датчиков от телефонной или домофонной линии соответственно выбрано в целях экономии элементов питания, которые не требуется менять. Также отсутствует расход электроэнергии, что также является важным для инвалидов.

Возможность регулировки частоты входящего сигнала датчика плача ребенка позволяет максимально гибко подстроить датчик под нужды родителей-инвалидов, так как в различных положениях данного регулятора датчик реагирует на разные сигналы (сигналы различной частоты: плач ребенка – высокочастотные сигналы; возня ребенка в кровати – низкочастотные сигналы), а не только плач ребенка.

Представителями Заказчика также пояснено, что отсылка на СНиП 35-1-2001 обусловлена тем фактом, что Заказчик ведет обеспечение средствами реабилитации лиц с ограниченными возможностями, которые должны иметь возможность доступа к пунктам выдачи, поставляемых средств реабилитации, при этом нормативы такого доступа содержатся в СНиП 35-1-2001.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 3) ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

П. 5.2. проекта контракта предусмотрено:

При осуществлении проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества Заказчиком проверяется:

- наличие следующих документов:

а) регистрационных удостоверений, деклараций о соответствии, либо сертификатов соответствия, в случае, если на поставляемые Товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов.

   В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В Приложении № 2 к государственному контракту установлено: Остаточный срок годности должен быть не менее ____ (______________) месяцев с даты поставки Товара получателям.

  Таким образом, Заказчиком не установлен конкретный срок годности товара. Представителями Заказчика пояснено, что положение об остаточном сроке годности товара будет заполнено при наличии данных сведений о товаре.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта включается непосредственно в контракт, при этом в единой информационной системе размещен проект контракта.

Проектом контракта установлено:

П. 3.4. Оплата будет произведена по безналичному расчету с лицевого счета филиала Заказчика на расчетный счет Поставщика, Перечисление денежных средств осуществляется не более чем в течение 30 (Тридцати) дней с момента подписания филиалом Заказчика акта Акт приема – передачи товара (этапа) (Приложение № 5) и надлежащим образом оформленных отчетных документов в соответствии с п. 3.3. настоящего Контракта, подтверждающих поставку и получение Товара, но не позднее 29.09.2017 года.

П. 4.1.1. Передать Товар непосредственно Получателю в течение 30 (тридцати) дней с момента получения направленных списков от филиалов Заказчика.

П. 4.1.4. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения Контракта на складе Поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, должно быть не менее 80% общего объема Товара для возможности Заказчику провести проверку Товара на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых Товаров.

П. 4.1.5. После проведения экспертизы Заказчиком, Поставщик обязан осуществить поставку Товара непосредственно Получателю, предварительно, в течение 2 (двух) календарных дней, согласовав с Получателем способ поставки (по месту проживания, в пункте выдачи, по месту нахождения Поставщика или иное) и известив филиал Заказчика о точном времени и дате поставки товара Получателю.

Поставщик обязан передать Заказчику список адресов и график работы пунктов выдачи Товара в письменном виде не позднее 5 календарных дней с даты заключения настоящего Контракта по форме, указанной в Приложении № 8 к настоящему Контракту.

П. 4.1.10. Предоставить филиалу Заказчика все необходимые документы для приемки и оплаты поставленного Товара в течение 15(пятнадцати) рабочих дней со дня оформления Акта приема-передачи Товара Получателю. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения подписать акты выверки расчетов и вернуть их филиалу Заказчику.

Таким образом, срок действия контракта (с момента заключения до 03.10.2017) позволяет осуществить поставку, а также оформление документов для оплаты Заказчиком товара.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки с учетом установленных требований.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Пестрикова Ю.А. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003717000012).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны