Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 294/2018 о нарушении законодательства... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 294/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 марта  2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (доверенность), в присутствии представителя министерства здравоохранения КК  (доверенность), в отсутствии представителей ООО «Вектор-Фарм», рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Фарм» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы (далее- уполномоченный орган), министерства здравоохранения КК  (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b» (извещение № 0318200063918000475), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что  Заказчиком установлены требования, ограничивающие круг лиц участвующих в аукционе в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласны. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b» (извещение № 0318200063918000475). Заказчик- министерство здравоохранения КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 465 262,40руб.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на заседании Инспекцией объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 15.03.2018 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе II аукционной документации Заказчиком установлено:

 

№ п/п

ЖНВЛП

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

1

Да

Интерферон альфа-2b

раствор для инъекций 3 млн. МЕ/мл или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения   3 млн. МЕ/мл

в показаниях к применению возможность использования в комлексной терапии при меланоме

штука*

50640

 

Довод заявителя заключается в указании на возможность использо­вания препарата в комплексной терапии при меланоме, противоречащую осо­бенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муници­пальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее - Постановление № 1380).

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации ре­гулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении ле­карственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона № 61-ФЗ лекарственные препараты - это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохра­нения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с пояснениями представителя Уполномоченного органа  данный лекарственный препарат в зависимости от способа введения и места возникновения меланомы может использоваться как при интенсивной те­рапии, так и при амбулаторном лечении по рецепту врача.

Вместе с тем, подпунктом а пункта 6 Постановления № 1380 установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на иные характери­стики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата. При этом  обязательным условием является содержание в документации о закупке обоснования необходимости указания таких характе­ристик.

Не все лекарственные препараты, содержащие Интерферон альфа-2b, могут применяться при лечении меланомы. Для лечения используются только препараты, прошедшие соответствующую испытания и показанные для лечения меланомы.

Из обоснования следует, что закупаемый лекарственный препарат с меж­дународным непатентованным наименованием Интерферон альфа-2 для льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами.

Заказчиком размещено Обоснование необходимости указания такой характеристики, а именно: лот сформирован в соответствии с заявками 45 муниципальных образований края в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 966, подпрограммы «Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях», с целью отпуска лекарственных препаратов отдельным категориям граждан по рецептам через аптечные организации (пункты отпуска лекарственных препаратов) в рамках оказания таким гражданам социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения в амбулаторных условиях» для использования в терапии при лечении меланомы.

Данная характеристика является целью обеспечить поставку того лекарственного препарата который обеспечит его эффективное применение пациентами,  больными меланомой.

Кроме того, в государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано 3 наименования лекарственных препаратов   с МНН Интерферон альфа-2 с возможностью применения при меланоме, что подтверждается предоставленной инструкцией по применению препарата.

        Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» необоснованной.

 

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918000475).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны