Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 297/2015 о нарушении законодательст... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 297/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ханмагомедова (далее – Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: «57 - Оказание услуг по обеспечению в 2015 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления» (извещение № 0218100003715000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. В своей жалобе ИП Ханмагомедов указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации при описании технических характеристик слуховых аппаратов установлены характеристики, соответствующие характеристикам только одного производителя слуховых аппаратов. Требование Заказчика о наличии запирающегося батарейного отсека ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион «57 - Оказание услуг по обеспечению в 2015 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления» (извещение № 0218100003715000194).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 175 459,01 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 1 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлены функциональные и технические характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в том числе: запирающийся батарейный отсек.

ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 13.04.2015 года были сделаны запросы трем производителям слуховых аппаратов с указанием технических характеристик, предусмотренных в документации электронного аукциона.

В ответ на запросы были получены письма от ООО «Аурика», ООО «Исток Аудио Трейдинг» и ООО «МастерСлух» с предоставлением сведений о возможном участии в указанном аукционе с указанием торговых марок слуховых аппаратов, которые соответствуют установленным техническим характеристикам. Во всех представленных слуховых аппаратах различных производителей (ООО «Исток-Аудио Интернешнл», Simens, Phonak AG, Rexton, Widex и т.д.) присутствует дополнительный параметр - «запирающийся батарейный отсек».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 г. №57а/1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Участниками были предложены слуховые аппараты различных производителей, соответствующие всем требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ханмагомедова необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003715000194).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны