Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –299/2017 о нарушении законодательств... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –299/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Ейский район электронного аукциона: «Cтроительство здания амбулатории ВОП в.ст. Камышеватская, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст.Камышеватская, ул.Мира,д.2А» (извещение № 0118300018117000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют единые требования согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.  Описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» (п.35, п.39, п.250, п.251, п.254).  Заявитель указывает, что в техническом задании не указаны ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПин, которым должны соответствовать выполненные работы.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: «Cтроительство здания амбулатории ВОП в.ст. Камышеватская, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст.Камышеватская, ул.Мира,д.2А» (извещение № 0118300018117000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 149,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Кроме того, в п.36 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» (п.35, п.39, п.250, п.251, п.254).

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с информационной картой аукционной документации (п.38) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при проведении  аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги)согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Следовательно, указание технических характеристик и товарных знаков товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не предусмотрено.

Кроме того, уполномоченным органом 24.02.2017 г. размещены разъяснения, согласно которым,  при  проведении настоящего  аукциона  от  участника  закупки в  соответствии  с  пунктом 38 раздела 9 аукционной  документации требуется  только согласие (в произвольной форме)  на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией,  следовательно описывать товар нет необходимости.

Заявитель указывает, что в техническом задании не указаны ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПин, которым должны соответствовать выполненные работы, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.4.3.2. проекта контракта «Подрядчик обязан: Обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПин, действующим законодательством Российской Федерации».

Кроме  того, ссылки на ГОСТ, СНиП, СанПин содержатся в локальных сметных расчетах, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018117000022).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны