Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 299/2018 о нарушении законодательства... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 299/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Яценко «…» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г.Геленджик, МУП «ВКХ» МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Строительство локальных очистных сооружений (далее-ЛОС) в с. Михайловский Перевал (1 шт)» (извещение №0118300003718000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО г.Геленджик для нужд МУП «ВКХ» МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство локальных очистных сооружений (далее-ЛОС) в с. Михайловский Перевал (1 шт)» (извещение №0118300003718000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 917 900,00 руб.

Согласно протоколу №0118300003718000005-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 заявка ИП Яценко «…» отклонена по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: «В соответствии с требованиями инструкции (раздел 8.1 документации) в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.

Для товара 8. «Болты с гайками» установлено требование: Длина болта l номинальная, мм, 120 и менее.  Участник для данного товара предложил следующее значение: Длина болта l номинальная, мм, 120мм, 110мм, 100мм, 90мм,80мм,70мм, 65мм, 60мм, 55мм, 50мм, 45мм, 40мм, 35мм, 30мм, 25мм, 20мм,10мм. Данное предложение не соответствует положениям документации, поскольку согласно требованиям государственных стандартов, для болтов с диаметром резьбы, предложенным участником, установлен следующий ряд значений длины болтов (номинальной): 120, 110, 100, 90, 90, 80, 70, 65, 60, 55, 50 для М12, 120, 110, 100, 90, 90, 80, 70, 65 для М16. Таким образом, участником указан ряд значений показателя, не соответствующий требованиям ГОСТа. Требование о соответствии товара государственным стандартам было установлено в документации.

Согласно требованиям инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «;», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Для товара №8 «Болты с гайками» установлено требование: Резьба гайки требуется крупная или мелкая (мелкий шаг резьбы). Участником данный показатель в заявке не конкретизирован».

Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2  Описание объекта закупки «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» Заказчиком установлено:

 

 

В Разделе 8.1 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.

В первой части заявки ИП Яценко «…» предложено: п.8 «Болты с гайками» показатели «Резьба болта М16мм, М12мм. Длина болта l номинальная, мм, 120 мм, 110 мм, 100 мм, 90 мм, 80 мм, 70 мм, 65 мм, 60 мм, 55 мм, 50 мм, 45 мм, 35 мм, 30 мм, 25 мм, 20 мм, 10 мм». Резьба гайка требуется крупная или мелкая (мелкий шаг резьбы).

Вместе с тем, для болтов с диаметром резьбы, предложенной участником, установлен следующий ряд значений длины болтов (номинальной): 120, 110, 100, 90, 90, 80, 70, 65, 60, 55, 50 для М12, 120, 110, 100, 90, 90, 80, 70, 65 для М16.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует аукционной документации.

В Разделе 2  Описание объекта закупки «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» Заказчиком установлены показатели по п.8 «Резьба гайки требуется крупная или мелкая (мелкий шаг резьбы)».

В Разделе 8.1 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «;», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.

Участником ИП Яценко «…» показатели по Резьбе гайке не конкретизированы.

Таким образом, предложение ИП Яценко «…» не соответствует аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Яценко «…» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Яценко «…» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003718000005).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны