Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3/2016 о нарушении законодательства... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 января 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Эко-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов» (извещение №0318200075715000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что участники закупки ООО «Ростехконтракт» (заявка №2), ООО «Вертикаль» (заявка №3), ИП Якимиди П.В. (заявка №5), признанные заказчиком соответствующими, не имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Вторые части заявок участников закупки ООО «Ростехконтракт» (заявка №2), ООО «Вертикаль» (заявка №3), ИП Якимиди П.В. (заявка №5) соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015г.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов» (извещение №0318200075715000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 492 215,10  руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», где данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Так же, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», вступившим в силу с 30.06.2015, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Аукционной документацией  и проектом контракта предусмотрено оказание услуг в период времени с 01.01.2016 по 31.12.2016, таким образом, оказание данных услуг может быть осуществлено только исполнителем, имеющим лицензию на данный вид работ. 

В п.22 раздела 1 Информационной карты аукционной документации  Заказчиком установлено требование: наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов  I-IV классов опасности.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционной документацией и проектом контракта предусмотрено оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов.

В составе второй части заявки ООО «Ростехконтракт» (заявка №2) предоставлена лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «Транссервис».

В составе второй части заявки ООО «Вертикаль» (заявка №3) предоставлена лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданная Муниципальному предприятию «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района, МП «Апшеронск».

В составе второй части заявки ИП Якимиди П.В. (заявка №5) предоставлена лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «Жилсервис».

Таким образом, вторые части заявок ООО «Ростехконтракт» (заявка №2), ООО «Вертикаль» (заявка №3), ИП Якимиди П.В. (заявка №5) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение  ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

по делу №ЭА-3/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 января 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  на основании своего решения от 11.01.2016г. по делу №ЭА-3/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эко-Сервис» на действия заказчика - ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов» (извещение №0318200075715000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1. Заказчику - ГБУЗ «Наркологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.01.2016 по делу № ЭА – 3/2016.

1.5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.01.2016 по делу № ЭА – 3/2016.

2. В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны