Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 300/2017 о нарушении законодательст... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 300/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка шприцев » (извещение №0318200063917000285) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком объединены в предмете закупки обычные одноразовые шприцы и шприцы для шприцевых насосов Перфузор. Также уполномоченным органом, по мнению заявителя, не установлено требование к участникам закупки о соответствии участников п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п.13, 14, 15 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что поставляемые по данному пункту шприцы должны быть совместимы со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и  Перфузор Спейс. Однако, в числе шприцов, совместимых с данным шприцевым насосом, значатся шприцы исключительно зарубежных производителей, что нарушает ст.33 Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».     

Представителями  уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Представители уполномоченного органа,  Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика- ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка шприцев » (извещение №0318200063917000285).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 754 269 ,20 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», в которой указано: «Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика».

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

В документации и Извещении  электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков»; 2) Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 13-15  Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что поставляемые по данному пункту шприцы должны быть совместимы со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и  Перфузор Спейс.

Из жалобы ООО «МедЦентрПоставки» следует, что требования, установленные в Разделе 2 «Описание объекта закупки» и Извещении документации электронного аукциона являются невыполнимыми. Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор Компакт С устанавливает обязательные требования в части обеспечения безопасности пациента. Подраздел «Другие детали» предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Использование нерекомендуемых или неодобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики и не может гарантировать обеспечение безопасности пациентов. В частности  все рекомендованные шприцы прошли испытания в заводских условиях и внесены в память шприцевого насоса. Установлен перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Из установленного перечня совместимых с данным насосом значатся шприцы исключительно зарубежных производителей.

При этом в «Инструкции по заполнению заявки» и Извещении указано, что участник при подготовке заявки должен учитывать требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 и приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. №155, в соответствии с которыми установлено ограничение на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В свою очередь, по иным позициям Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к товарам без указания совместимости со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и  Перфузор Спейс, что позволяет поставить товар российских производителей.

На участие в электронном аукционе поступило 3 заяви, согласно первым частям заявок, представленным на обозрение Комиссии, по п. 13-15 во всех заявках представлен товар иностранного происхождения.

Заказчиком на рассмотрение Комиссии не предоставлено документов, согласно которых существуют одноразовые шприцы отечественных производителей совместимые со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и  Перфузор Спейс.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Заявителем также указано, что в нарушением Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация не содержат информации о соответствии участника требованиям п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или их копий) - не установлены. 2) Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации, что соответствует Закону о контрактной системы.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края  нарушение ч.1 ст.33, п.. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

по делу №ЭА-300/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2017 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка шприцев » (извещение №0318200063917000285) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  на основании своего решения от 17.03.2017г. по делу №ЭА-300/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе, предписывает:

        

1. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.03.2017 по делу № ЭА-300/2017; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318200063917000285. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 04.04.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны