Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 301/2015 о нарушении законодательст... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 301/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в отсутствие представителя ООО СЦН «Экопрогноз», рассмотрев жалобу ООО СЦН «Экопрогноз» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000460) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, отраслевая комиссия неправомерно при­знала вторую часть заявки участника данного аукциона под номером 1 (ООО СЦН «Экопрогноз») не соответствующей требованиям, установленным доку­ментацией электронного аукциона, в связи с отсутствием в составе второй ча­сти заявки копии договора страхования (страхового полиса) ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерально­го закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Фе­дерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год на страховую сумму не менее чем пять миллионов руб­лей; из представленной копии страхового полиса на сумму 30 млн. руб. сроком на 3 года, в соответствии с которым застрахована деятельность оценщика, направленная на установление рыночной, кадастровой стоимости, без выделения суммы страховки в отношении каждого вида стоимости, следует, что ответственность Страхователя, подлежащая страхованию  в соответствии со ст.15.1 и ст.24.14 Закона об оценочной деятельности застрахована в необходимом объеме, но страховая сумма с учетом указанных статей является недостаточной, так как ее размер должен быть не менее 35 млн. руб.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение второй части заявки ООО СЦН «Экопрогноз» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000460).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 853 917,00 рублей.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 40 раздела 9 документации электронного аукциона участник закупки (юридическое лицо) представляет копию договора страхова­ния (страхового полиса) ответственности за причинение вреда имуществу тре­тьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастро­вой стоимости на страховую сумму не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года, а также копию вышеуказанного договора.

Требование к наличию названных договоров обусловлено Законом об оценочной деятельности.

Согласно ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое ли­цо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе, страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу тре­тьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценочной деятельно­сти, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Рос­сийской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется про извести выплату страхового воз­мещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, за­ключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.

В соответствии со ст. 24.14 Закона об оценочной дея­тельности осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответ­ственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления ука­занной деятельности.

Договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадаст­ровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Следовательно, участникам электронного аукциона необходимо предоставить либо отдельные договоры страхования ответственности на сумму не менее                30 000 000,00 рублей со сроком страхования не менее чем три года, и не менее             5 000 000,00 рублей на срок не менее чем один год, либо один договор на общую сумму не менее 35 000 000,00 рублей и сроком действия не менее чем три года, так как при одновременном наступлении страховых случаев по заключенным подате­лем жалобы договорам размер страховой выплаты будет недостаточным, что повлечет нарушение вышеуказанных статей Закона об оценочной деятельности.

ООО СЦН «Экопрогноз» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставил копию страхового полиса от 02.09.2014г. №421В400U021-0001, в соответствии с которым объект страхования включает в себя случаи, предусмотренные статьями 15.1 и 24.14 Закона об оценочной деятельности, но страховая сумма - 30 000 000,00 рублей с учетом требований указанных статей является недостаточной..

Таким образом, отклонение заявки ООО СЦН «Экопрогноз» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СЦН «Экопрогноз» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000460).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны