Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 303/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 303/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Кравченко Д.В., в присутствии представителей Новороссийской таможни Проханова Д.В. (по доверенности), Дудоровой О.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Кравченко Д.В. (далее – Заявитель) на действия Новороссийской таможни (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования Новороссийской таможни» (извещение №0318100006715000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе, установив для используемого материала «Смазка для электродвигателей» значение показателя «Рабочая температура» не позволяющее участнику закупки корректно подготовить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Новороссийской таможней проводился электронный аукцион «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования Новороссийской таможни» (извещение №0318100006715000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 752 905,00 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Требования к качественным характеристикам товара установлены в части 3 «Требования к расходным материалам и комплектующим, используемым при техническом обслуживании и ремонте систем вентиляции и кондиционирования Новороссийской таможни» Технического задания Раздела IV аукционной документации.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации) участник в составе заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта.

В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «или эквивалент», «минимальное значение», «максимальное значение», «не более», «более», «не менее», «менее», «выше», «ниже», «должен», «либо», «не ранее», «ранее», «не выше». не ниже», «или», «предпочтительно», «желательно», «или», «от», «до» и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) «>», «≥»,«<», «≤», «||», «≠», «≈», «±» и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.

Представители Заказчика пояснили, что в п.4 «Смазка для электродвигателей» Заказчик установил диапазонное значение показателя «Рабочая температура в диапазонном значении от ниже -25 С до +195 С». Также Заказчиком, на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации по пункту 4 «Смазка для электродвигателей», в части показателя «Рабочая температура в диапазонном значении от ниже -25 С до +195 С» был дан ответ, что в данном диапазонном значении рабочей температуры минимальное значение должно быть ниже минус 25 С, а максимальным значением является плюс 195 С, что не изменяет суть аукционной документации и не препятствовало подаче заявок участниками закупки.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 9 заявок, 6 из которых были допущены Заказчиком к участию в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кравченко Дианы Викторовны необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100006715000048)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны