Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 305/2017 о нарушении законодательст... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 305/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Югстройтех» на действия администрации Хостинского внутригородского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018717000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. 09.03.2017г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которых участники закупки должны иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности (код 73995211714).
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018717000075). Заказчик - администрации Хостинского внутригородского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 973 524,76 руб.
В п.5 Информационной карты аукционной документации установлено, что объектом закупки является выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году. Наименование видов работ, их характеристики в полном объеме указаны в Ведомости объемов работ.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.24 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе.
Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с I по IV класс опасности (Федеральный закон РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») предусматривающей следующие виды работ: сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.
Наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; (код 73995211714).
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с пп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Мусор при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов указан в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 № 445, под кодом 7 39 952 11 71 4.
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Росприроднадзор обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в ФККО. Виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.
Согласно Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 Росприроднадзор формирует банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) на основании информации, поступающей от собственников и (или) разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов различных видов. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов. Банк данных размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа.
Согласно п.9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, конкретные виды отходов представлены в кадастре отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
В соответствии с ч.2 ст.14 Закона об отходах производства и потребления подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, предусмотренный Государственным кадастром отходов не требуется.
Таким образом, согласно позиции Минприроды России, в случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности для отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, тем самым дополнительного подтверждения класса опасности отхода расчетным и экспериментальным методами, в соответствии с Критериями, не требуется.
Согласно ст.65 Водного Кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Объектом закупки предусмотрено выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году, включающий сбор случайного мусора с галечной полосы с погрузкой и вывозом на утилизацию с береговых полос:
- Береговая полоса «Бытха»
- Береговая полоса между пляжем санатория «Хоста МВД» и пляжем пансионата «Автомобилист»
- Береговая полоса от пляжа СОК «Спутник» до пляжа санатория «Электроника»
- Береговая полоса от пляжа санатория «Актер» до пляжа «Мацеста»
- Береговая полоса от пляжа санатория «Победа» до пляжа санатория «Мыс Видный»
Постановлением администрации города Сочи №3012 от 28.12.2016 «Об утверждении перечней участков берега с прилегающей к ним акваторией для рекреационных целей и размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использования участков акватории в целях рекреации с применением маломерных судов» утвержден перечень прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.06.2006 №536 «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах».
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 класса опасности, так как работы согласно условиям контракта предусматривают сбор случайного мусора при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов, указанного в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 № 445.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Югстройтех» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018717000075).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.