Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 305/2017 о нарушении законодательст... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 305/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         20 марта 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Югстройтех» на действия администрации Хостинского внутригородского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018717000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. 09.03.2017г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которых участники закупки должны иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности (код 73995211714).  

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018717000075). Заказчик - администрации Хостинского внутригородского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 973 524,76 руб.

В п.5 Информационной карты аукционной документации установлено, что объектом закупки является выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году. Наименование видов работ, их характеристики в полном объеме указаны в Ведомости объемов работ.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п.24 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с I по IV класс опасности (Федеральный закон РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») предусматривающей следующие виды работ: сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.

Наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; (код 73995211714).

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Мусор при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов указан в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 № 445, под кодом 7 39 952 11 71 4.

Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.

Росприроднадзор обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в ФККО. Виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.

Согласно Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 Росприроднадзор формирует банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) на основании информации, поступающей от собственников и (или) разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов различных видов. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов. Банк данных размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа.

Согласно п.9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, конкретные виды отходов представлены в кадастре отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

В соответствии с ч.2 ст.14 Закона об отходах производства и потребления подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, предусмотренный Государственным кадастром отходов не требуется.

Таким образом, согласно позиции Минприроды России, в случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности для отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, тем самым дополнительного подтверждения класса опасности отхода расчетным и экспериментальным методами, в соответствии с Критериями, не требуется.

Согласно ст.65 Водного Кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Объектом закупки предусмотрено выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание береговых рекреационных зон на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2017 году, включающий  сбор случайного мусора с галечной полосы с погрузкой и вывозом на утилизацию с береговых полос: 

  1. Береговая полоса «Бытха»
  2. Береговая полоса между пляжем санатория «Хоста МВД» и пляжем пансионата «Автомобилист»
  3. Береговая полоса от пляжа СОК «Спутник» до пляжа санатория «Электроника»
  4. Береговая полоса от пляжа санатория «Актер» до пляжа «Мацеста»
  5. Береговая полоса от пляжа санатория «Победа» до пляжа санатория «Мыс Видный»

Постановлением администрации города Сочи №3012 от 28.12.2016 «Об утверждении перечней участков берега с прилегающей к ним акваторией для рекреационных целей и размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных  судов, используемых  с целью проката и использования участков акватории в целях рекреации с применением маломерных судов» утвержден перечень прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.06.2006 №536 «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и  правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах».

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 класса опасности, так как работы согласно условиям контракта предусматривают сбор случайного мусора при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов, указанного в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 № 445.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Югстройтех» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018717000075).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны