Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 306/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 306/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Азимут-С»  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт»  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Канатная дорога 3S от слияния рек Мзымта и Пслух до финишной зоны горнолыжного курорта Роза Хутор от финишной зоны горнолыжного курорта Роза Хутор до Горной олимпийской деревни с обустройством разворотных площадок и стоянок мостовых переходов для подъезда к станции канатной дороги и пешеходных маршрутов» (извещение №0318100072215000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители ФГБУ «Юг Спорт» с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Канатная дорога 3S от слияния рек Мзымта и Пслух до финишной зоны горнолыжного курорта Роза Хутор от финишной зоны горнолыжного курорта Роза Хутор до Горной олимпийской деревни с обустройством разворотных площадок и стоянок мостовых переходов для подъезда к станции канатной дороги и пешеходных маршрутов » (извещение №0318100072215000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 039 666, 67  руб.     

Согласно протоколу №391083  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015г. ООО «Азимут-С» отказано: 1) на основании п.1), п.2) и ч.4 ст.67 Закона о контактной системе и части 2 раздела 1 документации электронного аукциона, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: по позиции №13 «Шлифовальная шкурка» (в заявке указано: «Шлифовальная шкурка будет бумажная и будет предназначаться для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт- спирита); по позиции №14 «Перчатки резиновые» участником закупки не представлены конкретные показатели в отношении фактической влажности шпагата (в заявке указано: Фактическая влажность шпагата будет превышать нормированную на 0% массы шпагата); по позиции №12 «Щелочное средство с антибактериальным действием» (требовалось: Тара может быть предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке с применением вспомогательных упаковочных средств, участником указано: Тара будет предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке). 

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации Заказчиком по позиции №14 «Перчатки резиновые» установлено требование: «Фактическая влажность шпагата должна превышать нормированную массу не более чем на 5% массы шпагата». Участник указывает: «Фактическая влажность шпагата будет превышать нормированную на 0%  массы шпагата». Участник не указал конкретную характеристику фактической влажности шпагата. По позиции №13  Требований к материалам, установлено требование к шкурке шлифовальной, а именно: «Шлифовальная шкурка должна быть бумажная и должна предназначаться для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уйат – спирита». В соответствии с инструкцией: «предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными. По позиции №12 «Щелочное средство с антибактериальным действием» (требовалось: Тара может быть предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке с применением вспомогательных упаковочных средств, участником указано: Тара будет предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке).   В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», то есть должны быть конкретными

Указание конкретных (точных) значений параметров (показателей) предлагаемого для использования товара, если это допустимо в соответствии технической документацией производителя предлагаемого товара, (то есть за исключением случаев*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).

*В указанных случаях участниками закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре указывать в первой части заявки наименование производителя, ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, или прикрепить иной документ (например, паспорт и/или протокол испытания товара (материала), подтверждающий указанные ими в заявке сведения).  

Участником не были представлены в данном случае сведения, подтверждающие достоверность характеристик данного товара.

В соответствии с ГОСТ 6456-82 «Шкурка шлифовальная бумажная»: данный стандарт «распространяется на бумажную шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита.   

Пункт 2.3 Для изготовления шлифовальной шкурки в качестве основы должны применяться бумага по ГОСТ 18277-72, ГОСТ 10127-75 и соответствующей отраслевой нормативно-технической документации на бумагу.

Участник в своей заявке  указал, что для изготовления шлифовальной шкурки в качестве основы будет применяться бумага марки: О-200.

Бумагу данной марки регламентирует ГОСТ 18277-72, в котором говорится, что ГОСТ 18277-72 – распространяется на «бумагу-основу, предназначенную для изготовления шлифовальной шкурки, применяемой при обработке различных материалов без охлаждения».

По позиции №12 участником закупки в отношении предназначения тары представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: «Тара может быть предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке с применением вспомогательных упаковочных средств», участником указано: «Тара будет предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке»).

В инструкции по заполнению заявки указано: «При установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару».

Показатель «Тара может быть предназначена для транспортирования продукции в транспортной упаковке с применением вспомогательных упаковочных средств» в соответствии с ГОСТ 51760-2011 относится к категории тары 3. В своей заявке Участник указывает, что категория тары 2, следовательно, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник закупки в первой части заявки должен был указать конкретные значения только тех показателей, которые относятся к категории тары 2.

Таким образом, участник, указав категорию тары 2, в своей заявке описывает показатели, относящиеся исключительно к категории 3, что противоречит инструкции по заполнению заявки, так как данные показатели являются взаимоисключающими.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Азимут-С» за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Азимут-С», обоснован.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азимут-С» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072215000021).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

            

          

 

                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны