Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–307/2017 о нарушении законодательства... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–307/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Карасева А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Посуда столовая и кухонная» (извещение № 0318100049117000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Отклонение заявки ИП Карасева А.А. обоснованно. В составе первой части заявки не указаны конкретные характеристики товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Посуда столовая и кухонная» (извещение № 0318100049117000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 924,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2017 ИП Карасеву А.А. отказано в допуске к участию в аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: в позициях № 2, 3, 4, 5, 6 поданной заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие описанию объекта закупки Заказчика (в заявке указано откол зашлифованный или заглазурованный, также плешина и сбор глазури). Согласно раздела 8 аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки прописано: «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений».

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: позиция 2 «Тарелка фарфоровая»: Дефекты: выгорка, прыщи, засорка, задувка, откол, зашлифованный или заглазурованный, допускаются в размерах и количестве не портящем внешний вид изделия. Плешина или сборка глазури на лицевой стороне возможна общей площадью не более 25 процентов.

Аналогичные требования установлены по позициям 3-6.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Карасева А.А. указано: позиция 2 «Тарелка фарфоровая»: Дефекты: выгорка, прыщи, засорка, задувка, откол, зашлифованный или заглазурованный, присутствуют в размерах и количестве, не портящем внешний вид изделия. Плешина и сборка глазури на лицевой стороне имеется общей площадью 25 процентов.

Аналогичные показатели указаны по позициям 3-6.

            П. 4.20 ГОСТ Р 54575-2011 установлено, что на каждом изделии допускается не более трех видов дефектов в соответствии с таблицей 1.
 

         

Наименование дефекта

Норма для изделий

Плешина, сборка глазури

Допускаются

 

для мелких изделий

 

лицевая сторона

оборотная сторона

общей площадью, мм , не более

10,0

20,0

 

для средних и крупных изделий

 

лицевая сторона

оборотная сторона

общей площадью, мм, не более

25,0

100,0

Мушка

Допускается

 

для мелких изделий

 

лицевая сторона

оборотная сторона

диаметром, мм, не более

1,0

1,5

в количестве, шт., не более

3

3

 

для средних и крупных изделий

 

лицевая сторона

оборотная сторона

диаметром, мм, не более

1,5

2,0

в количестве, шт., не более

3

4

 

Внутри чайников, кофейников, сахарниц, сливочников допускается мелкая, рассеянная мушка или железистое пятно диаметром не более 3,0 мм

Откол зашлифованный или заглазурованный

Допускается

для мелких изделий

 

по краю

по ножке

глубиной, мм, не более

1,0

2,0

в количестве, шт., не более

1

2

 

для средних и крупных изделий

 

по краю

по ножке

глубиной, мм, не более

2,0

2,0

в количестве, шт., не более

1

2

 

Допускаются нецарапающие отколы по ножке изделий

            Таким образом, ГОСТ Р 54575-2011 допускает наличие указанных дефектов, не конкретизируя наличие или отсутствие дефектов на каждом изделии.

Представителем Заказчика пояснено, что при рассмотрении первой части заявки ИП Карасева А.А. аукционная комиссия руководствовалась следующими положениями инструкции по заполнению заявки: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров». «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование».

Вместе с тем, вид дефекта изделия является наименованием показателя, а не значением показателя.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Карасева А.А., необоснован.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

«Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

         

Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит графы «Показатель, ед.изм.», «Значение» и размещено Заказчиком в следующем виде:

           

№№

 п/п

   Наименование

Технический регламент на продукцию

Ед. изм

К-во

(шт.)

            Таким образом, инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию объекта закупки и не позволяет участникам закупки определить соответствие показателей товара, установленным Заказчиком требованиям.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Карасева А.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64,  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 115

по делу №ЭА-307/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения № ЭА-307/2017 от 17.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Карасева А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Посуда столовая и кухонная» (извещение № 0318100049117000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100049117000023).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны