Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 308/2015 о нарушении ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 308/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервистехнология» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район, МБОУ СОШ №11 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 ст. Спокойной» (извещение № 0318300026015000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что размещение аукционной документации в формате pdf нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчиком размещена часть документации в формате, ограничивающим ознакомление, текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. Не указаны, какие конкретно должны быть открыты пункты СРО. А также Заказчиком указан перечень недействующих и частично отмененных (замененных) нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СанПиН, СП).

Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился и считает, что Заказчиком Форма 2 размещена на Официальном сайте в виде файла формата  pdf и читаема в полном объеме, является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Отрадненский район, МБОУ СОШ №11 проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 ст. Спокойной» (извещение № 0318300026015000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 307 708,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.

Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.

В документации было предусмотрено СРО с указанием пункта 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, в документации установлено требование к СРО для привлечения генерального подрядчика, который несет ответственность за выполнение работ.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в аукционной документации указал перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ (Приложение №5 к договору). Перечень содержит ссылки на недействующие и частично отмененные (замененные) нормативные документы, а именно: СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» в части раздела2, подраздела «Опалубочные работы» п.2.105-2.110 заменен на ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия» и ГОСТ Р 52086-2003 «Опалубка. Термины и определения», а также ГОСТ 27296-87 заменен на ГОСТ 27296-2012;  СанПиН 2.1.2.1002-00 заменен на СанПиН 2.1.2.2645-10; СП 2.6.1.1292-03 заменен на СанПин 2.6.2800-10 и т.д.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к качеству выполнения работ, в соответствии с нормативными документами, утратившими силу, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервистехнология» обоснованной. Доводы жалобы в части перечня недействующих нормативных документов, регламентирующих  качество выполнения работ обоснованны.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа -  администрации МО Отрадненский район, Заказчика - МБОУ СОШ №11  (Единой комиссии) нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу -  администрации МО Отрадненский район, Заказчику - МБОУ СОШ №11  (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №81

по делу № ЭА – 308/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 29.04.2015г. по делу № ЭА-308/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсервистехнология» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район, МБОУ СОШ №11 при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 ст. Спокойной»  (извещение 0318300026015000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Уполномоченному органу -  администрации МО Отрадненский район, Заказчику - МБОУ СОШ №11 устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов и аннулирования определения поставщика электронного аукциона №0318300026015000016.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.  Уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 05.06.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны