Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 311/2017 о нарушении законодательст... от 22 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 311/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Нева-Юг» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание охранных услуг» (извещение №0318200063917000085) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системой Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание охранных услуг» (извещение №0318200063917000085). Заказчик - ГБУЗ «Детская санаторий им. Н.И. Пирогова» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 633 464,00 руб.
Согласно протоколу №62-2 подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017г. ООО ЧОП «Нева-Юг» (Заявка №3) отклонена в соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 2 части 5 стать 66 Закона о контрактной системе и положениями позиции 49 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в части отсутствия судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса российской Федерации.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Разделе 1 «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлены требования в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.36).
В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Участнику необходимо продекларировать в заявке на участие в электронным аукционом о соответствии с пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
В Разделе 9 документации электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, в документации Заказчиком установлено требование о декларировании участником электронного аукциона о соответствии требованиям п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем: «п.49 Об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Следовательно, в составе второй части заявки участник закупки должен продекларировать соответствие п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.49 Раздела 9 документации аукциона.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в ходе рассмотрения второй части заявки ООО ЧОП «Нева-Юг» декларация о соответствии п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.49 Раздела 9 документации аукциона отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО ЧОП «Нева-Юг» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОП «Нева-Юг» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063917000085).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.