Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 312/2018 о нарушении законодательства... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 312/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

отсутствии представителей администрации города Сочи  ( ходатайство), в присутствии представителя МКУ г.Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Алькар», рассмотрев жалобу ООО «Алькар» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи, МКУ г.Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок «Хундай», «Киа» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018718000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи, МКУ г.Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок «Хундай», «Киа» для обеспечения муниципальных нужд» (извещение № 0118300018718000185).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № ЭА/0118300018718000185/1 от 01.03.2018г. заявка ООО «Алькар» не соответствует Закону о контрактной системе (п. 2 ч.4 ст.67; п.п. «б» п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; пп. 1 п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Участник электронного аукциона в первой части заявки в пунктах 424,991,997,1004,61694 предлагает к поставке товар, который не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе: например в п. 424 заказчику требуется "ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Blue Print или эквивалент" - участник закупки предлагает к поставке  «ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Blue Print или эквивалент». и.т.д. В соответствии с инструкции участникам закупки предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом «эквивалент», «аналог», «типа». Предложение участника не должно содержать слова «товар должен соответствовать», «может быть» и иные аналогичные, допускающие разночтения или двусмысленное толкование.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в описании объекта закупки в п.424 установлено:

 

424

ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Blue Print или эквивалент

 

 

ADG 03170

ШТ.

10 067,34

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом «эквивалент», «аналог», «типа». Предложение участника не должно содержать слова «товар должен соответствовать», «может быть» и иные аналогичные, допускающие разночтения или двусмысленное толкование.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Технической части аукционной документации (сведения о товарах (материалах, оборудовании), применяемых при выполнении работ).

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе , со следующими характеристиками: По позиции № 424: «ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Blue Print или эквивалент».

Аналогичные характеристики участником закупки установлены в позициях  №№424,991,997,1004,61694, тоесть с использованием слов "или эквивалент".

Таким образом, участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке товар, который не соответствует требованиям, установленным документацией от аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Алькар» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алькар»  необоснованной.

 

        2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,       исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718000185).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны