Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 313/2015 о нарушении ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 313/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 апреля 2015 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «МК-Мед» Лавровой М.А. (по доверенности), в отсутствие представителя администрации города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи, в присутствии представителя МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» Судьярова М.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «МК-Мед» (далее – Заявитель) на действия города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи (далее – Уполномоченный орган), МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка реактивов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0118300018715000382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил нормы ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в описании объекта закупки требования к фасовке поставляемых товаров по позициям 1-8, 11, 13, 15, 16, 19-23, 25, 26, 43-44, 48. Также, Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта закупки объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: код ОКПД указанный Заказчиком в аукционной документации (24.66.42.334 «Реактивы химические сложные аналитического и общелабораторного назначения прочие») не включает в себя товары «Иглы», «Салфетки», «Термобумага», что по мнению Заявителя, нарушает п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 32 «Метиленовый синий (голубой) 0,025кг» требуется к поставке товар, не зарегистрированный на территории РФ в виде сыпучего средства, что противоречит п.15 Информационной карты аукционной документации. Кроме того, Заявитель обжалует отсутствие в извещении о проведении аукциона в электронной форме указания о наличии преференций, тогда как инструкция участника закупки содержит указание на наличие таких преференций. Также, Заявитель считает, что по позициям 27, 28 описания объекта закупки описание товара не соответствует его наименованию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион «Поставка реактивов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0118300018715000382).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 003 560,78 руб.

Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №8».

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 32 «Метиленовый синий (голубой)» Раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации установлен показатель «упаковка, кг 0,025». При этом, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru) содержатся сведения о наличии медицинского изделия «Метиленовый синий» без указания фасовки данного изделия. Представитель к Заказчика пояснил, что требование к фасовке установлено Заказчиком, с учетом потребностей Заказчика и особенностями деятельности учреждения, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает в своей жалобе, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме не содержится указания на наличие преференций, тогда как в п. 1.7 инструкции участникам закупки преференции содержатся.

В п.1.7 инструкции участникам закупки установлено, что в случае если предметом настоящего аукциона является поставка товаров, происходящих из иностранных государств, согласно перечню, установленному  Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальным заказчиком устанавливается преференция участникам закупки, предлагающим к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в размере 15% от предложенной цены контракта.

Перечень товаров, происходящих из иностранных государств определен в п. 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не содержит товаров, требуемых Заказчику согласно описанию объекта закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что требования к форме выпуска, фасовке товаров, указанных в позициях 1-8, 11, 13, 15, 16, 19-23, 25, 26, 43-44, 48 описания объекта закупки, установлены Заказчиком в соответствии с особенностями работы учреждения и выполнения соответствующих функций.

Описание объекта закупки по позициям 1-8, 11, 13, 15, 16, 19-23, 25, 26, 43-44, 48 в части требований к форме выпуска, фасовке товаров разработано с учетом потребностей Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта закупки объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой; код ОКПД указанный Заказчиком в аукционной документации (24.66.42.334 «Реактивы химические сложные аналитического и общелабораторного назначения прочие») не включает в себя товары «Иглы», «Салфетки», «Термобумага», что по мнению Заявителя, нарушает п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Указанные Заказчиком товары «Иглы», «Салфетки», «Термобумага» являются расходными материалами.

Предметом аукциона в электронной форме согласно п.5 Информационной карты является «Поставка реактивов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории»

Таким образом, товары «Иглы», «Салфетки», «Термобумага» указанные Заказчиком в объекте закупки технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки по позициям 27, 28 были допущены технические ошибки. В п.27 «ИФА-общий ПСА» в характеристике «Назначение» Заказчиком ошибочно указано «Тест-система для количественного определения содержания свободного Т4 в сыворотке крови человека», должно было быть указано «Тест-система для количественного определения содержания свободного ИФА-общий ПСА в сыворотке крови человека». В п.28 «ИФА-СА 125» в характеристике «Назначение» Заказчиком ошибочно указано «Тест-система для количественного определения содержания свободного Т4 в сыворотке крови человека», должно было быть указано «Тест-система для количественного определения содержания свободного ИФА-СА 125 в сыворотке крови человека».

Таким образом, ввиду допущенной Заказчиком технической ошибки при составлении описания объекта закупки необъективно указаны функциональные, технические и качественные характеристики товаров по пп.27, 28, что не позволяет участникам закупки достоверно сформировать перечень товаров, необходимых Заказчику, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «МК-Мед» обоснованной. Доводы жалобы в части несоответствия наименования товара его описанию в п. 27, 28 описания объекта закупки обоснованы.

2.         Признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу - администрации города Сочи, Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №83

по делу № ЭА – 313/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 апреля 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «МК-Мед» Лавровой М.А. (по доверенности), в отсутствие представителя администрации города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи, в присутствии представителя МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» Судьярова М.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «МК-Мед» на действия города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи (далее – Уполномоченный орган), МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка реактивов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0118300018715000382) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 30.04.2015г. по делу №ЭА-313/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Уполномоченному органу - администрации города Сочи, Заказчику – МБУЗ города Сочи «Городская больница №8» устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300018715000382).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол проведения электронного аукциона.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны