Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 313/2018 о нарушении законодательства... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 313/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу Шаруды <…> (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-белковой смеси 2018 год» (извещение № 0318100004418000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Шаруда <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в плане-графике, в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении срока поставки товаров; 2) установлены характеристики товаров, определяемые по результатам испытаний с обязанностью участников закупки указывать конкретные значения показателей (позиции «Молоко сухое», «Пищевой яичный продукт», «Витамин С»); 3) в аукционной документации неверно установлен срок окончания подачи заявок.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-белковой смеси 2018 год» (извещение № 0318100004418000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 297 800,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль информации, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318100004418000002 указано – в течении трех дней с даты заключения договора далее по графику.

В п. 5.1.1 проекта гражданско-правового Договора (Раздел 4 аукционной документации) определено: товар должен поставляться с момента заключения Договора по 31 декабря 2018 г. в соответствии с графиком поставки Заказчика (Приложение № 2 к Договору).

В Приложение № 2 к Договору установлен следующий График поставки товара:

Товар должен поставляться с момента заключения Договора до полного исполнения своих обязательств перед Сторонами, но не позднее 31 декабря 2018 г в соответствии с графиком поставки Заказчика.

График поставки:

№ п/п  поставки

Дата поставки в днях

Время прибытия автомашины в Институт

Количество поставляемой продукции, кг.

1.

в течении 3 рабочих дней с даты заключения договора

С 8:00 до 10:00

10000

2.

18.04.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

3.

16.05.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

4

20.06.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

5

18.07.2018г.

С 8:00 до 10:00

9000

Аналогичный срок выполнения работ указан в п. 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

Таким образом, установленные в извещении об осуществлении закупки сроки поставки товара соответствуют срокам, указанным в аукционной документации.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 3 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации смесь должна поставляется в сухом виде, по внешнему виду и консистенции должен быть однородный мелкий сухой порошок. Требования к компонентам смеси указаны в Таблице №1.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями, в том числе с установленными в Разделе  «Техническое задание» документации требованиями о соответствии ГОСТу, ОСТу, ТУ), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача Участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что Участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).

Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 33629-2015 «Консервы молочные. Молоко сухое. Технические условия (с Поправкой)» по физико-химическим показателям продукт должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для продукта

 

обезжиренного

частично обезжиренного

цельного

Массовая доля влаги, %, не более

5,0

4,0

4,0

Массовая доля жира, %

Не более 1,5

Более 1,5 и менее 26,0

Не менее 26,0 и не более 41,9

Массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке, %, не менее

34,0

Массовая доля молочного сахара (лактозы), %

От 54,0 до 47,0 включ.

От 52,0 до 39,0 включ.

От 40,0 до 31,5 включ.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товару по позиции «Молоко сухое» (массовая доля жира, влаги, белка в сухом обезжиренном молочном остатке, молочного сахара) не противоречат требованиям государственного стандарта с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

В Таблице А.1 ГОСТ 30363-2013 «Продукты яичные жидкие и сухие пищевые. Технические условия» приведены сведения о пищевой ценности в 100 г яичного продукта.

Таблица А.1

Наименование продукта

Белок, г, не менее

Жир, г, не менее

Углеводы, г, не менее

Энергетическая ценность, ккал

Сухие яичные продукты

Меланж яичный

45,0

38,0

5,0

542,0

Белок яичный

85,0

-

8,0

372,0

Желток яичный

35,0

53,0

4,7

636,0

Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товару по позиции «Пищевой яичный продукт» (белок, жир, углеводы) не противоречат требованиям государственного стандарта с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

С учетом положений Инструкции по заполнению заявки указанные характеристики могут быть не конкретизированы.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики продукции не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100004418000002 указано дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 09:00.

В п. 26 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09-00 «23» марта 2018 г.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании п. 26 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» была допущена техническая ошибка (опечатка).

Таким образом, установленные в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации разночтения в отношении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Шаруды <…> обоснованной в части неверного установления в аукционной документации срока окончания подачи заявок.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 144 от 16.03.2018 г. по делу № ЭА-314/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны