Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 314/2016 о нарушении законодательст... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 314/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Энергия развития XXI века» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000416000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к  характеристикам товаров (например, по п.1-4,6,7,12,17,23-26,48-50). Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000416000049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 900 000,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №2 к Разделу 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п. 1 «Болт тип 1»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности головки болта — не менее 11,05 и не более 17,77 мм. В ГОСТе 4014-2013 таб. №1,а также в ГОСТе 7798-70 таб. № 1 отсутствует показатель «Минимальный диаметр описной окружности головки болта».

- п. 2 «Болт тип 2»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр окружности головки болта — не менее 14,38 и не более 20,03 мм. В ГОСТе 4014-2013 таб. № 1, а также ГОСТе 7798-70 таб. № 1 отсутствует показатель « Минимальный диаметр окружности головки болта».

- п. 3 «Гайка тип 1»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности — не менее 10.9 и не более 17,6 мм. В ГОСТе 5915-70 отсутствует показатель «Минимальный диаметр описной окружности».

- п. 4 «Гайка тип 2»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности — не менее 14,2 и не более 19,9 мм. В ГОСТе 5915-70 отсутствует показатель «Минимальный диаметр описной окружности».

- п. 6 «Прокат стальной»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру не более 75 %. В ГОСТе № 2590-2006 отсутствует показатель «Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру».

- п. 7 «Проволока»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная поверхностная плотность цинка — более 60 г/м2; Минимальное число витков, при котором цинковое покрытие не растрескивается и не отслаивается при спиральной навивке на цилиндрический сердечник, отношение диаметра которого к проволоке 10 к 1 — не менее 6 шт.; Минимальное относительное удлинение — не менее 12 %. В ГОСТе 3282-74 отсутствуют показатели «Минимальная поверхностная плотность цинка», «Минимальное число витков, при котором цинковое покрытие не растрескивается и не отслаивается при спиральной навивке на цилиндрический сердечник, отношение диаметра которого к проволоке», «Минимальное относительное удлинение».

- п. 12 «Крепеж». Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная высота головки болта — не менее 10 и не менее 15 мм; Номинальный размер под ключ головки болта — не менее 24 и не более 30 мм; Минимальный диаметр описанной окружности головки болта — не менее 26,75 и не более 33,53 мм. В ГОСТе РИСО 4014-2013 и ГОСТе 7798-70 отсутствуют показатели «Номинальная высота головки болта», «Номинальный размер под ключ головки болта», «Минимальный диаметр описанной окружности головки болта».

- п. 17 «Лента тип 2». Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная разрывная нагрузка — не менее 6 кН/м; Максимальная липкость (скорость склеивания) до и после старения — не более 100 мм/мин. В ГОСТе 2162-97 отсутствуют показатели «Минимальная разрывная нагрузка»; «Максимальная липкость (скорость склеивания) до и после старения».

Аналогичные нестандартные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п. 23 «Доска»; п. 24 «Эмаль»; п. 25 «Сталь арматурная»; п. 26 «Трубка»; п. 48 «Кабель»; и. 49 «Провод тип 1»; п. 50 «Провод тип 2»).

Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

Также заказчик требует указать конкретные значения показателей, например по п.7 «Проволока», в отношении показателя «Минимальное относительное удлинение — не менее 12%». В соответствии с ГОСТом 3282-74 Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.

 

                     

Диаметр проволоки, мм

Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), для проволоки

Относительное удлинение δ100, %,
не менее, для термически обработанной проволоки

 

термически необработанной

термически обработанной

 
 

I группы

II группы

без покрытия

с покрытием

без покрытия

с покрытием

От

0,16

до

0,45

включ.

690-1370 (70-140)

690-1370
(70-140)

290-490 (30-50)

340-540
(35-55)

15

12

Св.

0,45

"

1,00

"

690-1270 (70-130)

690-1180
(70-120)

   

15

12

"

1,00

"

1,20

"

590-1270 (60-130)

690-1180
(70-120)

   

15

12

"

1,20

"

2,50

"

590-1180 (60-120)

690-980
(70-100)

   

15

12

"

2,50

"

3,20

"

540-1080 (55-110)

640-930
(65-95)

   

20

18

"

3,20

"

3,60

"

440-930 (45-95)

640-930
(65-95)

   

20

18

                     

 

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия развития XXI века» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №92

по делу №ЭА-314/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2016г. по делу №ЭА-314/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия развития XXI века» на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000416000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000416000049);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 00118300000416000049.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 15.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны