Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 314/2018 о нарушении з... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 314/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Гукасян <…> (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-белковой смеси 2018 год» (извещение № 0318100004418000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Гукасян <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены преимущества к участникам (субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации) при установлении данных преимуществ в аукционной документации; 2) в аукционной документации содержатся разночтения в отношении требований к первой части заявки; 3) установлены требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе при этом преимущества не установлены; 4) в аукционной документации неверно установлен срок окончания подачи заявок; 5) установлены характеристики товаров, определяемые по результатам испытаний с обязанностью участников закупки указывать конкретные значения показателей (позиции «Молоко сухое», «Пищевой яичный продукт»); 6) установлены требования к химическому составу продукции (позиция «Витамин С»); 7) с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо конкретизировать характеристики товара при этом товар обладает всеми данными свойствами (позиция «Добавка Бактистатин») 8) в плане-графике и в извещении об осуществлении закупки содержится противоречивая информация в отношении срока поставки товаров.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-белковой смеси 2018 год» (извещение № 0318100004418000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 297 800,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 3), п. 4) ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100004418000002 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В свою очередь, в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100004418000002 в разделе «Преимущества» Заказчиком указано: «Не установлены».

Представителем Заказчика пояснено, что при формировании плана-графика на 2018 г. в Единой информационной системе обозначил данную закупку как проводимую среди СМП и СОНО.

Заказчиком в п. 5 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлены ограничения участия в электронном аукционе. В п. 6 данного раздела установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в нарушении п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 2 Раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации определены документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в частности: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в аукционной документации установлены противоречивые требования к документам, входящим в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 5) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Аналогичное требование установлено в пп. 6) п. 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100004418000002, в аукционной документации преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов не установлены.

Таким образом, установленные Заказчиком требования ко второй части заявки в пп. 6) п. 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации не противоречат требованиям п. 5) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100004418000002 указано дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 09:00.

В п. 26 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09-00 «23» марта 2018 г.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании п. 26 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» была допущена техническая ошибка (опечатка).

Таким образом, установленные в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации разночтения в отношении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 3 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации смесь должна поставляется в сухом виде, по внешнему виду и консистенции должен быть однородный мелкий сухой порошок. Требования к компонентам смеси указаны в Таблице №1.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями, в том числе с установленными в Разделе  «Техническое задание» документации требованиями о соответствии ГОСТу, ОСТу, ТУ), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача Участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что Участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).

Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 33629-2015 «Консервы молочные. Молоко сухое. Технические условия (с Поправкой)» по физико-химическим показателям продукт должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для продукта

 

обезжиренного

частично обезжиренного

цельного

Массовая доля влаги, %, не более

5,0

4,0

4,0

Массовая доля жира, %

Не более 1,5

Более 1,5 и менее 26,0

Не менее 26,0 и не более 41,9

Массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке, %, не менее

34,0

Массовая доля молочного сахара (лактозы), %

От 54,0 до 47,0 включ.

От 52,0 до 39,0 включ.

От 40,0 до 31,5 включ.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товару по позиции «Молоко сухое» (массовая доля жира, влаги, белка в сухом обезжиренном молочном остатке, молочного сахара) не противоречат требованиям государственного стандарта с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.

По позиции «Молоко сухое» Заказчиком в описательной части Таблицы 1 установлено, в том числе: Цвет необходимо, чтобы был [белый или белый со светло-кремовым оттенком, равномерный по всей массе].

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что при указании в требованиях к материалам (товару) показателей эквивалентности с использованием союза «или», участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 33629-2015 «Консервы молочные. Молоко сухое. Технические условия (с Поправкой)» продукт по органолептическим показателям должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика

Цвет

Белый или белый со светло-кремовым оттенком, равномерный по всей массе

Таким образом, в соответствии с государственным стандартом цвет продукции «Молоко сухое» не конкретизируется, при этом с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участник закупки в первой части заявки должен указать только одну характеристику, что невозможно не имея товара в наличии.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках точные характеристики, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

В Таблице А.1 ГОСТ 30363-2013 «Продукты яичные жидкие и сухие пищевые. Технические условия» приведены сведения о пищевой ценности в 100 г яичного продукта.

Таблица А.1

Наименование продукта

Белок, г, не менее

Жир, г, не менее

Углеводы, г, не менее

Энергетическая ценность, ккал

Сухие яичные продукты

Меланж яичный

45,0

38,0

5,0

542,0

Белок яичный

85,0

-

8,0

372,0

Желток яичный

35,0

53,0

4,7

636,0

Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товару по позиции «Пищевой яичный продукт» (белок, жир, углеводы) не противоречат требованиям государственного стандарта с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.

По позиции «Пищевой яичный продукт» Заказчиком в описательной части Таблицы 1 установлено, в том числе: [Порошкообразный или в виде гранул], комочки, которые легко разрушаются при надавливании пальцем. Цвет [От светло-желтого до оранжевого].

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 30363-2013 «Продукты яичные жидкие и сухие пищевые. Технические условия» по органолептическим показателям яичные продукты должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика показателя яичного продукта

 

жидкого

сухого

Внешний вид и консистенция

Однородный продукт без посторонних примесей

 

Без остатков скорлупы, пленок, твердый в замороженном состоянии, жидкий в охлажденном и размороженном состояниях, при этом желток - более густой, чем белок

Порошкообразный или в виде гранул, комочки, которые легко разрушаются при надавливании пальцем

Цвет:

   

меланжа и желтка

От желтого до оранжевого

От светло-желтого до оранжевого

белка

От светло-желтого до светло-зеленого

От белого до желтоватого

Таким образом, в соответствии с государственным стандартом внешний вид и цвет продукции «Пищевой яичный продукт» не конкретизируется, при этом с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участник закупки в первой части заявки должен указать только одну характеристику, что невозможно не имея товара в наличии.

В Таблице 1 установлены следующие характеристики товара, в частности:

С учетом положений Инструкции по заполнению заявки указанные характеристики могут быть не конкретизированы.

По позиции «Добавка Бактистатин» Заказчиком в описательной части Таблицы 1 установлено, в том числе: Применяться должен: для подавления роста патогенной и условно-патогенной микрофлоры кишечника, нормализации работы печеночных клеток и репродуктивной системы, укреплению иммунитета и благотворного влияния на все виды обменных процессов в организме.                                                                          

Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определено следующее: Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.

В свою очередь, область применения Витамина С включает все указанные в описательной части характеристики и не может быть конкретизирована с учетом требований Инструкции по заполнению заявки, что свидетельствует о нарушении
п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что в плане-графике и в извещении об осуществлении закупки содержится противоречивая информация в отношении срока поставки товаров.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль информации, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318100004418000002 указано – в течении трех дней с даты заключения договора далее по графику.

В п. 5.1.1 проекта гражданско-правового Договора (Раздел 4 аукционной документации) определено: товар должен поставляться с момента заключения Договора по 31 декабря 2018 г. в соответствии с графиком поставки Заказчика (Приложение № 2 к Договору).

В Приложение № 2 к Договору установлен следующий График поставки товара:

Товар должен поставляться с момента заключения Договора до полного исполнения своих обязательств перед Сторонами, но не позднее 31 декабря 2018 г в соответствии с графиком поставки Заказчика.

График поставки:

№ п/п  поставки

Дата поставки в днях

Время прибытия автомашины в Институт

Количество поставляемой продукции, кг.

1.

в течении 3 рабочих дней с даты заключения договора

С 8:00 до 10:00

10000

2.

18.04.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

3.

16.05.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

4

20.06.2018г.

С 8:00 до 10:00

10000

5

18.07.2018г.

С 8:00 до 10:00

9000

Аналогичный срок выполнения работ указан в п. 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

Таким образом, установленные в извещении об осуществлении закупки сроки поставки товара соответствуют срокам, указанным в аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гукасян <…> обоснованной в части не установления в извещении об осуществлении закупки информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе; неверного установления в аукционной документации срока окончания подачи заявок; установления требований к товарам, определяемых по результатам испытаний (позиции «Молоко сухое, «Пищевой яичный продукт», характеристики – цвет, вид); некорректного установления требований к товару (позиция «Добавка Бактистатин»).

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 5) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 144

по делу № ЭА-314/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 16.03.2018 г. по делу № ЭА-314/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гукасян <…> на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-белковой смеси 2018 год» (извещение № 0318100004418000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 5) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-314/2018 от 16.03.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 04.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны