Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –315/2016 о нарушении законодательств... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ»

Пионерский, 28

г. Анапа, 353456

 

                                    Заявитель:

ООО «Деркул»

пер. Киквидзе, 4,

Ростовская область,

г. Шахты, 346513

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –315/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «Деркул», в присутствии представителя ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ», рассмотрев жалобу ООО «Деркул» на действия ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (правая сторона) здания Спальный корпус № 1 ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ (извещение № 0318100051716000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Деркул» указывает, что по всем позициям  «Требований к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требований к размерам» аукционной документации, Заказчиком установлены необъективные и излишне детализированные характеристики, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (правая сторона) здания Спальный корпус № 1 ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ (извещение № 0318100051716000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 807 801,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требованиях к размерам» аукционной документации установлено:

п. 1 «Раствор готовый кладочный цементный»: «Температура раствора при скорости ветра до 6 м\с и температуре воздуха до -10ºС должна быть не менее +10ºС», «При стандартном испытании не должен пропускать воду при давлении не менее 0,2 МПа», «Крупность наполнителя до 2,5 мм», «Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть выше М4».

 

Согласно Таблице 2 ГОСТ 28013-98:

         

Среднесуточная температура наружного воздуха, °С

Температура растворной смеси, °С, не менее

 

Кладочный материал

 

кирпич

камни

 

при скорости ветра, м/с

 

до 6

св. 6

до 6

св. 6

До минус 10

10

10

10

15

От минус 10 до минус 20

10

15

15

20

Ниже минус 20

15

20

20

25

Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице

При этом Заказчиком также установлено требование к показателям, использующихся при производстве товара, участник закупки при подачи первой части заявки, не являясь производителем используемого товара, не может предоставить конкретные значения показателей, определенных при проведении испытаний в отношении тех или иных свойств товара.

В п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98 установлено: наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
 

       

 

 

- кладочные (кроме бутовой кладки)

2,5

 

 

 

- бутовая кладка

5,00

 
 

- штукатурные (кроме накрывочного слоя)

2,5

 
 

- штукатурные накрывочного слоя

1,25

 
 

- облицовочные

1,25

 
       

В соответствии с п. 4.9, 4.10 ГОСТ 28013-98 4.9 нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте. За проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 сут. для растворов на всех видах вяжущих, кроме гипсовых и гипсосодержащих.  Проектный возраст растворов на гипсовых и гипсосодержащих вяжущих - 7 сут. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.

При этом инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит разъяснения применения слова «выше», также Заказчиком не установлен проектный возраст раствора и отсутствует ссылка на ГОСТ 28013-98, то есть участник закупки при подачи заявки не может определить является ли проектный возраст раствора стандартным, или Заказчиком при формировании описания объекта закупки предусмотрено иное.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики отличные от требований ГОСТ, при этом обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч.1 ст. 33, в аукционной документации отсутствует.

п. 2 «Кирпич»: марка кирпича по прочности должна быть не ниже М100; предел прочности на сжатие среднее не менее 125 кгс/см.кв, предел прочности на сжатие минимальное не мене 100 кгс/см.кв, на изгиб среднее не менее 24 кгс/см.кв, на изгиб минимальное не менее 16 кгс/см.кв. Согласно ГОСТ 530-2012:


Таблица 7 - Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе

                 
   

Предел прочности при изгибе, МПа

Марка изделий

Предел прочности при сжатии изделий, МПа

полнотелого кирпича

пустотелого кирпича формата менее 1,4НФ

пустотелого кирпича формата 1,4НФ

 

Средний для пяти образ-
цов

Наимень-
ший для отдель-
ного образца

Средний для пяти образцов

Наимень-
ший для отдель-
ного образца

Средний для пяти образцов

Наимень-
ший для отдель-
ного образца

Средний для пяти образцов

Наимень-
ший для отдель-
ного образца

М100

10,0

7,5

2,2

1,1

1,6

0,8

1,4

0,7

 

Таким образом, Заказчиком установлены значения предела прочности при сжатии и изгибе несоответствующие марки М100. Кроме того, пределы прочности установлены в «МПа», а не в «кгс/см.кв». 

П. 24 «Эмаль ПФ-115»: требуется эмаль высшего или первого сорта; укрывистость высушенной пленки не более 80. Согласно ГОСТ 6465-76:

 

Укрывистость высушенной пленки, г/мГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5), не более, для эмалей:
 

   

белой

60

100

бледно-желтой

95

100

светло-желтой

90

100

кремовой, красно-оранжевой

85

90

бежевой

50

55

светло-бежевой, фисташковой, серой, зеленой, голубой 423
 

55

60

желтой, голубой 451

65

70

серо-голубой

50

60

темно-серой 896, красно-коричневой, синей
 

35

40

темно-серой 894

40

55

коричневой

40

40

темно-зеленой

55

65

красной

-

120

вишневой

-

100

черной

-

30

светло-серой

80

90

 

п. 5 «Профнастил оцинкованный»: Покрытие должно быть полимерным. Должно полностью защищать металл от любого вида коррозии, от воздействия влаги или воздуха.

Представителем Заказчика пояснено, что согласно инструкции, характеристики товара (материала), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов его исполнения, разделенные между собой союзом «или», должны быть конкретизированы, те. Должен быть указан конкретный вариант исполнения материала. Влага и воздух не являются однородными характеристиками материала, определяющие многообразие его исполнения, соответственно полимерное покрытие должно защищать от воздуха, а в случае осадков и от влаги.

Вместе с тем, по данной позиции был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «… Заказчику действительно важно конкретизировать, от чего должен быть защищен металл или необходимо перечислить указанные виды коррозии?».

Заказчиком, установленный Законом о контрактной системе срок, был дан ответ: «Данный показатель необходимо конкретизировать в соответствии с инструкцией».

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки и ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации имеют разночтения, что вводит участников закупки в заблуждение.

п. 20 «Дефлектор»: плотность живого сечения не менее 0,048 м.куб. По данной позиции был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: что подразумевается под плотностью сечения? Может быть Заказчик имел ввиду площадь?».

По данному запросу, Заказчиком разъяснения не даны, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указанная Заказчиком единица измерения дефлектора – «м.куб», подразумевает «Площадь» сечения, а не «Плотность».

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе содержатся по остальным позициям «Требований к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требований к размерам» аукционной документации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Деркул» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФКУЗ «ЦВМиР «Юность» МВД РФ» выдано предписание от 11.03.2016 № 89 по делу № ЭА-302/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны