Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 318/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 318/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2015 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», в присутствии представителей ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Министерства здравоохранения РФ Карпушина В.В. (по доверенности), Рябовой С.О. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Министерства здравоохранения РФ (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного, прачечного и пищевого технологического оборудования, систем кондиционирования воздуха, телевизоров, тренажеров, контрольно-измерительных приборов, насосов и дизельных электростанций» (извещение №0318100050615000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик неправомерно объединил в одном лоте закупку услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования, технологического оборудования пищеблока, прачечного оборудования, климатического оборудования, электронного оборудования, тренажеров, поскольку для оказания данных услуг требуются различные специалисты и данные услуги технологически и функционально не связаны с предметом аукциона в электронной форме, что приводит к ограничению числа участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «Выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного, прачечного и пищевого технологического оборудования, систем кондиционирования воздуха, телевизоров, тренажеров, контрольно-измерительных приборов, насосов и дизельных электростанций» (извещение №0318100050615000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 244 000,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчик проводил аукцион, предметом которого являлась услуга по техническому обслуживанию оборудования, при котором вне зависимости от класса, качества или предназначения оборудования производятся одни и те же виды работ и используются одни и те же специалисты.

Доказательства ограничения числа участников закупки ООО «Комплект сервис» в материалы дела не представлено.

На участие в аукционе было подано 7 заявок. К участию в аукционе допущены все участники подавшие заявки.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не приводят к ограничению числа участников закупки и не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100050615000048)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны