Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 318/2016 о нарушении законодательст... от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 318/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 марта 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИНТРОКОД» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации» (извещение №0318200063916000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленное требование о наличии у участника свидетельства удостоверяющего центра об аккредитации, которое ограничивает возможный круг участников закупки и противоречит ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации» (извещение №0318200063916000188).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 806 550,80 руб.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Для подключения к СМЭВ информационных систем министерства, используемых при предоставлении государственных услуг или исполнения государственных функций, необходимо получить (приобрести) квалифицированные электронные подписи, для каждой информационной системы, подключаемой к СМЭВ. Срок действия квалифицированной электронные подписи составляет один год, с момента выпуска.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению.
Участники информационного взаимодействия могут использовать сертификаты ключей электронной подписи, изготовленные любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) удостоверяющим центром, так и любым удостоверяющим центром, входящим в Единое пространство доверия электронных подписей, формируемое Минкомсвязью России, при этом структура сертификата ключа электронной подписи должна соответствовать Требованиям к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011. №795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи».
Согласно п.6 «Состав и содержание товара, поставляемого в рамках оказания услуг» Описания объекта закупки на оказания услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставку средств защиты информации, министерство планирует приобрести товар - аппаратный идентификатор пользователя (носитель электронной подписи), который непосредственно связан с выпуском квалифицированной электронной подписи, так как предназначен для ее хранения и использования, а так же крипто-провайдер, который так же предназначен для использования квалифицированной электронной подписи.
В рамках описания объекта закупки услуги по техническому обеспечению защищенных сетей, техническому обеспечению средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) и работы по выпуску новых ключей электронной подписи функционально и технологически связаны с предметом закупки и обосновано включены в один лот, так как функционирование и применение квалифицированной электронной подписи происходит непосредственно с использованием средств криптографической защиты информации министерства. Квалифицированная электронная подпись используется для работы информационных систем министерства и, в случае смены пользователя информационной системы, время ограничения доступа к ней должно быть минимальным, что обеспечивает требование пункта 2.2.7 Описания объекта закупки.
Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИНТРОКОД» необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063916000188).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.