Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 318/2016 о нарушении законодательст... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 318/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИНТРОКОД» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации» (извещение №0318200063916000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует установленное требование о наличии у участника свидетельства удостоверяющего центра об аккредитации, которое ограничивает возможный круг участников закупки и противоречит ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации» (извещение №0318200063916000188).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 806 550,80  руб.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

            Для подключения к СМЭВ информационных систем министерства, ис­пользуемых при предоставлении государственных услуг или исполнения государственных функций, необходимо получить (приобрести) квалифициро­ванные электронные подписи, для каждой информационной системы, под­ключаемой к СМЭВ. Срок действия квалифицированной электронные подпи­си составляет один год, с момента выпуска.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использо­вать электронную подпись любого вида по своему усмотрению.

            Участники информационного взаимодействия могут использовать сер­тификаты ключей электронной подписи, изготовленные любым аккредито­ванным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Феде­рации (далее - Минкомсвязь России) удостоверяющим центром, так и любым удостоверяющим центром, входящим в Единое пространство доверия элек­тронных подписей, формируемое Минкомсвязью России, при этом структура сертификата ключа электронной подписи должна соответствовать Требовани­ям к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации от 27.12.2011. №795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи». 

            Согласно п.6 «Состав и содержание товара, поставляемого в рамках оказания услуг» Описания объекта закупки на оказания услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности ин­формационных систем персональных данных министерства труда и социаль­ного развития Краснодарского края на 2016 год и поставку средств защиты информации, министерство планирует приобрести товар - аппаратный иден­тификатор пользователя (носитель электронной подписи), который непосред­ственно связан с выпуском квалифицированной электронной подписи, так как предназначен для ее хранения и использования, а так же крипто-провайдер, который так же предназначен для использования квалифицированной элек­тронной подписи.

            В рамках описания объекта закупки услуги по техническому обеспече­нию защищенных сетей, техническому обеспечению средств криптографиче­ской защиты информации (далее - СКЗИ) и работы по выпуску новых ключей электронной подписи функционально и технологически связаны с предметом закупки и обосновано включены в один лот, так как функционирование и применение квалифицированной электронной подписи происходит непосред­ственно с использованием средств криптографической защиты информации министерства. Квалифицированная электронная подпись используется для работы информационных систем министерства и, в случае смены пользовате­ля информационной системы, время ограничения доступа к ней должно быть минимальным, что обеспечивает требование пункта 2.2.7 Описания объекта закупки.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, в материалах дела отсутствуют.   

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ИНТРОКОД» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063916000188).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны